18+
  • Здоровье
  • Здоровье
Здоровье

Ренат Ризванов: «Вся моя жизнь крутится вокруг медицины»

Что значит жить с громкой фамилией, известной каждому в профессиональных кругах города? С какими трудностями сталкивается студент, которому с первых дней приходится соответствовать стандартам, заданным родителями? Потомственный стоматолог, имплантолог и челюстно-лицевой хирург Ренат Ризванов уверен: идти по стопам родителей – это почетно. Несмотря на все трудности, с этим связанные.

Настаивали ли ваши родители на том, чтобы вы стали врачом?
Я с самого детства знал, что я буду врачом. Для меня это было нечто само собой разумеющееся. А вот родители не только не настаивали, чтобы я шел по их стопам, – у нас даже разговоров таких никогда не было!

Сколько врачей в вашей семье? Какие области вы охватываете?
Мои родители – стоматологи: мама терапевт, папа хирург. И даже супруга у меня – врач-ортодонт. Кстати, отец мой – первопроходец и основоположник дентальной имплантации в Нижегородской области. Он первым установил корневидный дентальный имплантат в 1990 году.

Жена-врач – это совпадение или любовь благодаря общим интересам?
Это совпадение, потому любовь у нас благодаря чувствам. Мы познакомились случайно на просторах интернета, и так уж вышло, что мы оба оказались врачами, да еще и стоматологами. Но не буду скрывать, это всегда приятно, когда у вас с женой много общих интересов.

Прививали ли вам родители с детства любовь к медицине?
В детстве я слышал, как родители рассказывали друг другу истории с рабочих передовых. Я видел, с какими эмоциями и огнем в глазах они это делали. Тогда я понимал, что все это благодаря невероятной любви к своему делу. Мне нравилось наблюдать за тем, с каким настроением они уходили на работу и с каким возвращались даже в самые тяжелые времена. Для меня они всегда были супергероями. Для меня пойти по стопам родителей было делом чести!

Медицинский – дело тяжелое. Легче ли учиться, когда родители – врачи?
Могу сказать точно, что не легче, хотя многие, наверное, считают, что наоборот. Да, конечно, родители помогали, подсказывали, у них уже на тот момент был огромный багаж знаний и опыта. Но когда ты учишься в меде, где многие знают твою фамилию, у тебя появляется еще одна задача: не подвести семью. Из-за этого иногда было вдвойне тяжело.

Громкое имя отца как-то повлияло на вашу карьеру?
Однозначно повлияло. На самом деле, отец стал для меня настоящим наставником. Он многому научил меня и позволял мне ассистировать на операциях, пока я был еще студентом. Мы, кстати, до сих пор часто оперируем вместе, просто сейчас отец работает меньше. У нас своя клиника, там я и начал свою деятельность.

Конечно, были и свои нюансы. Например, мне всегда было страшно сделать что-то не так, потому что фамилия у меня известная, а, как говорил дед, ее нужно «не огорчить, не опозорить».

Были ли у вас когда-нибудь мысли бросить медицину и заняться чем-то другим?
Мыслей таких не было и, надеюсь, не будет. Вся моя жизнь крутится вокруг медицины, в частности стоматологии. Да и в семье у меня одни врачи, плюс с коллегами и друзьями так намного больше общих интересов.

Мечтаете, чтобы ваша династия не прерывалась?
Я бы, конечно, хотел передать знания своим детям точно так же, как мои родители когда-то передали их мне. Но я, пожалуй, соглашусь с тем, что врач – это призвание. Если глаза и сердце горят, если есть желание помогать людям, то только вперед. Но это должно исходить изнутри, заставлять я никого не буду. Например, мой младший брат не пошел по нашим стопам, а ушел в сферу финансов и IT, и никто не настаивал на обратном и не пытался его переубедить. Я, если честно, немного расстроен, но это уже личное дело каждого.

Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали врачами?
Честно, да. Современная стоматология развивается семимильными шагами, каждый год появляются новые методы лечения, новые технологии. Лечение становится все более комфортным, предсказуемым и эффективным. Поэтому я считаю, что это очень интересная история и благородная профессия.

Какая у вас есть профессиональная мечта?
Хотя я, к сожалению, и не занимаюсь наукой, но мне хочется оставить свой след в отечественной, а, может быть, даже и в мировой стоматологии. Например, мы уже давно пересаживаем зубы, по технологии Японских коллег, хотя многим кажется, что это что-то из области фантастики. Я лично надеюсь, что когда-нибудь зубы вообще можно будет выращивать.

Текст: Ирина Аристоклеева
Фото: из личных архивов героя

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: