18+
  • Что где есть
  • Что Где Есть
Что Где Есть

Андрей Пикин: «Гостя нужно не просто вкусно накормить, но и подарить ему праздник»

Еще несколько лет назад грузинские рестораны и кафе открывались в основном грузинами. Главным была аутентичность блюд, а дизайн, концепция и обслуживание – на втором месте. Но все меняется: сегодня уже российские рестораторы угощают мцвади и чихиртмой и создают атмосферу национального застолья в своих заведениях. О том, как это делают в сети грузинской кухни «Хачапури Марико» и как ресторанные франшизы меняют город, редакции «НН.Собака.ru» рассказал Андрей Пикин, руководитель направления отдела франчайзинга компании Mugle Rest.

Ресторан по франшизе открыть проще, чем с нуля?

Если человек новичок в ресторанном бизнесе, то ему сложно предусмотреть все. Любой предприниматель думает о коммерческой выгоде. Никому не хочется вложить кучу денег и прогореть. Как показывает практика, франчайзинг сейчас популярнее собственных проектов как раз потому, что проще. Предоставляется вся информация: и необходимый пакет документов, и дизайн-проект, и даже где какие материалы закупить. Поддерживается каждый этап – от поисков помещения до открытия заведения.

Что дает новая ресторанная франшиза городу?     

Во-первых, новые тренды и новые стандарты обслуживания. Когда франчайзи заходит в город, все это появляется вместе с ним, конкурентам приходится подтягиваться. Получается, ресторанная франшиза повышает уровень сервиса. Во-вторых, ресторан со знакомым названием привлекателен для туристов: в чужом городе всегда спокойнее ужинать там, где известно качество блюд и цены.

Репутационных рисков нет, потому что соблюдаются стандарты сети?

Риски есть всегда, но мы стараемся их минимизировать. Технические шефы, бренд-шеф контролируют качество как еды, так и сервиса. Бизнес-тренеры проводят обучающие мероприятия для персонала. Это то, что предоставляем мы. Франчайзи борется за рынок, ему важен высокий рейтинг. А что его обеспечивает? Кухня и сервис. Эти два момента он и сам старается держать на контроле.

«Хачапури Марико» – ваша топовая концепция. Чем завлекаете?

Хорошей кухней и эмоциональным сервисом. Гостя нужно не просто вкусно накормить, но и подарить ему отличное настроение. Мы позиционируем себя как ресторан-праздник.

Как вы создаете этот праздник?

Например, всем коллективом ресторана поздравляем с днем рождения, говорим тосты. Сотрудникам преподается актерское мастерство, чтобы они могли свободно общаться с гостями и дарить им хорошее настроение и улыбку. В некоторых ресторанах официанты танцуют грузинский танец – такая развлекательная программа, чтобы немного отвлечься от еды и разговоров. Угощаем бесплатно традиционными грузинскими напитками.

А что любят у вас заказывать?

Хинкали, хачапури, выпечку… Наш сегмент – гости старше 35 лет, которые приходят в ресторан за национальной, но понятной едой. Концепция «Хачапури Марико» – классическая грузинская кухня. Без каких-то современных интерпретаций. Знакомые блюда, которые не готовятся дома. У нас демократичные цены – мы и позиционируем себя как демократичный ресторан. Официанты в белых перчатках с ручниками на сгибе локтя – нет, это не про нас. К нам можно прийти в любое время, по поводу и без.

Есть такое, что на волне успеха франчайзи открывает второй, третий ресторан?

Да, у нас практически все вышли уже на второй круг. Сегодня работают 18 заведений в стране, готовятся к открытию еще шесть. Окупаемость всего лишь полтора года.

Правда, что любая ресторанная концепция живет всего пять лет?

Такие стандарты задает Москва, но они не всегда соответствуют действительности. Когда мы открывали первый грузинский ресторан, то были, мне кажется, первопроходцами именно с такой концепцией и в Нижнем Новгороде, и в России. Нас тоже пугали пятью годами, но мы до сих пор успешно работаем. И это не редкость в ресторанном бизнесе: стандарты, сроки, прогнозы – все очень условно.

Какие планы на ближайшее будущее?

Планы… добавить еще одну концепцию. Мы хотим, чтобы люди открывали рестораны с наименьшими инвестиционными затратами, поэтому стремимся к тому, чтобы проект застройки стоил дешевле. Наш новый бренд будет доступнее. В этом году план – заключить договоры на 14 ресторанов по разным городам. А в следующем – открыть 25 заведений. И пока мы движемся в нужном направлении.

Тел.: +7 (800) 500-38-57
Сайт: https://vhachapuri.ru/nn

РЕКЛАМА
ООО РФК, ОГРН 1175275082498
Erid 2VfnxxTxDZz

Текст: Карина Весновская
Фото: Мария Пушкова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: