18+
  • Журнал
  • Главное
  • Коллекционировать искусство
Главное

Поделиться:

Живут же люди: Марина Гисич

Антиквариат и современное искусство, минимализм и стиль салона серебряного века — эти квартиры, двухэтажные апартаменты или особняк с атриумом ничем друга на друга не похожи. Их объединяет только одна черта — талантливость владельцев.

Двухуровневые апартаменты галериста служат примером того, как можно повседневно существовать в окружении коллекции современного искусства.

Построенный перед самой революцией доходный дом на набережной Фонтанки приглянулся Марине Гисич еще лет пятнадцать назад. Сначала на втором этаже здания разместилась ее галерея, работающая с Мариной Алексеевой, Керимом Рагимовым, Владимиром Кустовым, Кириллом Челушкиным, Виталием Пушницким, Григорием Майофисом и другими художниками. Спустя годы галерея переехала на этаж ниже, а из освободившегося помещения и квартиры над ним решено было сделать пространство, в котором можно было бы просто жить и одновременно принимать клиентов, уже ставших друзьями. В результате на первом уровне апартаментов расположилась частная, открытая лишь для своих галерея площадью сто пятьдесят квадратных метров, а над ней — жилая зона. К этому времени Марина успела по достоинству оценить местоположение дома: отсюда рукой подать и до Мариинского театра, и до Юсуповского сада, а до аэропорта можно доехать за пятнадцать минут, что для семьи, постоянно пребывающей в разъездах, имеет немалое значение. Проект от начала до конца вела сама хозяйка, которая является еще и владелицей успешной дизайн-студии, занимающейся созданием интерьеров. Ее клиенты — преимущественно люди, которые считают жилое пространство без современного искусства обезличенным, а потому находятся в тесном взаимодействии и с галереей, выступая здесь уже в качестве коллекционеров. Как выяснилось, сложнее всего быть заказчиком и исполнителем в одном лице: «Нет ничего хуже, чем строить для себя самого: критерии высокие, желания большие, а платить приходится самой. Это было жестокое испытание для меня. Работы велись три года, и не потому, что было лень ими заниматься, а из-за невозможности найти компромисс с собой». На этом этапе в полной мере выяснилось еще одно достоинство здания: добротность и качество постройки, возведенной перед революцией для обеспеченной буржуазии. К современной версии этой прослойки — зажиточному среднему классу — Гисич относит себя и своего мужа, работающего в банковской сфере.

В итоге в общественной зоне, где хозяева, ведущие активную светскую жизнь, принимают многочисленных гостей, нет никаких гардеробных или ванных комнат. Все это, а также пять спален, восьмидесятиметровая столовая, кабинеты, библиотека и другие помещения находятся этажом выше. Здесь становится понятно, что галерист бескомпромиссно исповедует то, что проповедует: оба этажа квартиры наполнены произведениями художников, с которыми работает и дружит Марина Гисич. Она признается, что в таком интерьере чувствует себя абсолютно комфортно. Ей интересно ежедневно сосуществовать с современным искусством, которое и будоражит, и вызывает на диалог, оставаясь при этом в хорошем смысле декоративным: «Я пытаюсь показать людям, что нормальная практика европейца — окружать себя работами, созданными современниками. Жизнь рядом с этими картинами — большое удовольствие. Они радуют мои глаза, на их примере воспитываются дети — восьмилетние дочериблизняшки, которые в дальнейшем, надеюсь, будут курировать мою галерею».
Опыт, приобретенный в ходе строительства и реконструкции собственной галереи, Марина Гисич успешно применила в Екатеринбурге, став проектировщиком и куратором только что открывшегося пространства Ural Vision Gallery площадью семьсот квадратных метров, первого крупного центра современного искусства в этом городе. Каждые три месяца в течение ближайших пяти лет выбранные Гисич серьезные европейские галереи будут представлять в нем свои команды художников. После каждой выставки будут выкупаться одна-две работы, в результате планируется создать фундамент для будущего музея современного искусства в Екатеринбурге.

Даша Малыгина и Антон Севидов
Сергей Гутцайт
  Леонид Алексеев 
  Белла Матвеева

Текст: Виталий Котов, Ксения Гощицкая, Анастасия Павленкова, Егор Лученок
Фото: Ник Сушкевич, Игорь Симкин, Саша Самсонова, Виталий Коликов

Теги:
Коллекционировать искусство
Материал из номера:
Январь
Люди:
Марина Гисич

Купить журнал:

Выберите проект: