18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Дмитрий Чеботарев: «Я воспринимаю это так, будто меня не существует вне рамок рассказа»

Ведущий актер Электротеатра Станиславский, сыгравший одну из главных ролей в драме Данилы Козловского «Тренер» и сериале «Фитнес» на телеканале «Супер», выступит в Уфе в рамках фестиваля «Открытые беспринцЫпные чтения» в апреле.

Почему вы решили стать актером?
Мне было скучно жить. Я окончил военно-морской лицей в родном Хабаровске, сдал экзамены в высший морской институт, который находится во Владивостоке, не поехал на присягу и не знал, что делать, куда себя кинуть, чем заняться. А у меня были друзья, которые учились в институте культуры, весельчаки такие, я у них спросил, правда ли у них так весело учиться. Они говорят, мол, да, весело. И я решил тоже поступить на режиссуру в Хабаровский театральный институт. Проучился полтора года, а потом встретил друга, который тогда учился в Москве во МХАТе. И он меня позвал с собой. Я говорю: «Да я там никому не нужен!» А он отвечает: «Ты, в принципе, и здесь никому не нужен, а так хоть попытаешься». Я поехал, попытался и так и оказался в Щукинском институте.

Сложно ли было парню из Хабаровска поступить в театральный вуз в Москве?
В Москве всем тяжело. Огромный конкурс, по-моему, 350 человек на место. Но на самом деле поступить в театральный вуз – это самое легкое из того, что тебя ожидает. Поэтому, если вы из Хабаровска или любого другого города, езжайте в Москву, поступайте в театральный вуз. Шанс есть. Предвзятости нет.

Вы рассказывали, что вас приняли в театр имени Станиславского, потому что на вас хорошо сел костюм, пошитый для другого актера. Это правда?
Хорошо, что вы мне про это напомнили, чтобы я, не дай бог, не начал зазнаваться и помнил, как пришел в искусство. Да, действительно, в театре имени Константина Сергеевича Станиславского выпускали спектакль, и вдруг два артиста «слетели» из-за занятости. Режиссер того спектакля пришел к нам в институт и выбрал с нашего курса четверых парней: двоих повыше и двоих пониже, двоих светленьких и двоих темноволосых. После отбора оставил темноволосых, потому что подошли под размеры пошитых костюмов. Одним из них был я. На самом деле режиссера на наш дипломный спектакль привела актриса Наталья Павленкова. И я ей благодарен, что она приняла такое участие в моей судьбе: она преподавала у меня в институте, я играл у нее в дипломном спектакле, и вот теперь мы коллеги по театру Станиславского.

Приходилось ли вам когда-нибудь сомневаться в выборе профессии?
Была одна история. Я сидел после какой-то утренней детской сказки – накрученные кудри, нарисованные усы, костюм, которому несколько десятилетий и который перешивался с одного актера на другого – и думал: «Нет, кажется, не пошло, надо завязывать». Вдруг раздается стук в дверь, и администратор заводит маленькую девочку, прямо кнопку. У нее в руках огромный цветок, размером больше нее самой, и она на своем детском языке говорит мне «спасибо», не выговаривая половину слова, но я понимаю, что ей понравился спектакль. Меня так тронула ее благодарность, и я подумал, что, видимо, я делаю что-то правильно и нужно продолжать. Этой маленькой девочке я сказал: «Спасибо. Ты даже не представляешь, что ты сейчас сделала».

В прошлом году вы сыграли в фильме Данилы Козловского «Тренер». Почему решили пробоваться на роль футболиста Масяни?
На самом деле на пробы вызвали, наверное, несколько сотен артистов, у которых за плечами был опыт игры в футбол. Несколько дней они играли в футбол, и каждый день люди отсеивались, потом были просто встречи-разговоры с Данилой. Первые актерские пробы прошли только через месяц – нас попросили сыграть одну сцену. Каждый сделал это по-своему: кто-то очень смешно, кто-то очень драматично, а я сыграл как смог. И, видимо, соотношение моей психофизики с намеченным характером персонажа привело меня к роли Масяни. Кстати, после «Тренера» тема спорта меня не оставила, и я попал в проект «Фитнес» – сериал про фитнес-клуб на канале «Супер», где я играю тренера по йоге.

Как вы оказались в проекте «БеспринцЫпные чтения»?
Все началось с того, что мы с другом говорили о том, чтобы написать сценарий для короткометражного кино по одному из рассказов Александра Снегирева. Но потом почему-то сошлись во мнении, что с нас запросят какие-то нереальные деньги за авторские права, поэтому эта идея затухла, разбившись о наши представления о корысти автора. А буквально через несколько недель мне пишет сам Александр Снегирев и предлагает почитать его рассказы. Я, конечно, ответил, что почту за честь, и что я большой поклонник его творчества. Мы встретились, я попробовал прочесть рассказ, мне понравилось. А потом в рамках лектория «Прямая речь» меня услышал Александр Цыпкин и предложил читать и его рассказы тоже. Вообще, участие в проекте «БеспринцЫпные чтения» дает мне абсолютно другие актерские ощущения. Я воспринимаю это так, будто меня не существует вне рамок рассказа: меня нет до того, как я произношу его название, и я исчезаю после того, как ставлю точку в конце. И мне интересно общаться со зрителями со сцены, используя только слова одного рассказа. Не режиссерский замысел, не постановку, не костюм – только слово. Я очень люблю звучащее слово.

Чем вы увлекаетесь в свободное время?
Стараюсь больше времени проводить с семьей – женой и дочерью, и читать. Я очень много читаю, жадно впитываю все интересное, что попадается мне в руки, я книжный червь. Свободного времени не так много, поэтому я не успеваю от него устать.


Дмитрий Чеботарев окончил Театральный институт им. Щукина в 2010 году и был принят в труппу Московского драматического театра им. Станиславского. Сыграл Иешуа Га-Ноцри в «Мастере и Маргарите», Павла Фарятьева в «Фантазиях Фарятьева» и других персонажей. В 2014 году был признан Лучшим актером на KONIK Film-Festival, в том же году получил Приз председателя попечительского совета фестиваля «Святая Анна» Никиты Михалкова в составе Лучшего актерского ансамбля за фильм «Холодильник».

Текст: Наиля Валиева
Фото: Тимофей Колесников, Дмитрий Чеботарев

Материал из номера:
Февраль 2019

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: