В октябрьской колонке издатель «Уфа.Собака.ru» рассуждает о возрасте и восприятии времени. Как оставаться актуальным в бизнесе спустя годы?
Внимательные читатели в прошлом месяце сказали, что журнал будто «помолодел». Спрашивали: «У вас что, новый коллектив?» И да, и нет.
Так устроена жизнь редакций во всем мире, что люди постоянно меняются: молодые приходят, а «старенькие» устают. Слишком насыщена эмоциями наша, такая специфичная, работа. Но в то же время она словно магнит, словно свет для бабочек, – для бодрых и бойких.
Чтобы создавать журнал для читателей – большинство из которых, кстати, сейчас моложе меня – важно одно качество. Любопытство. Можно потихоньку «стареть» со своими ровесниками, а можно по-другому. В душе мне и моему коллективу всегда должно быть двадцать пять. А иначе – точка, финал.
И я наблюдаю за нашими читателями моего возраста: кому интересен наш меняющийся журнал, с новыми людьми, героями и событиями, а кому – нет. Услышала недавно фразу: «Раньше берешь журнал в руки и всех там знаешь. А сейчас открываешь – и ни одного знакомого лица». И здесь, по-моему, нужно задать себе вопрос: «А мне интересно узнавать новое? Или я хочу оставаться в прошлом?»
Так и в бизнесе: посмотрите на тех, у кого дела идут – к кому ходят, у кого покупают, кого ценят и любят. Все они – молоды душой, активны и энергичны. Потому что только так можно двигаться вперед: ежедневно учиться, интересоваться, пробовать. И поменьше оглядываться.
Элиза Савасина,
издатель
t.me/ufasobakaru
Комментарии (0)