• Город
  • Общество
Общество

С миру по нитке: как россияне переживают коронавирус за границей

Продолжаем собирать рассказы соотечественников и земляков из-за рубежа. Узнали, как пандемию коронавируса переживают в разных уголках планеты.

 

Джахана, Вена

 

Подходит к концу четвертая неделя карантина.

Слышала это слово в детстве, читала о нем в книгах, представляла его себе с запахом хлорки и медицинскими халатами, с запретом идти туда, куда хочется. И со скукой. И день кажется резиновым и однообразным.

Но это детские впечатления из прошлого. Я никогда не могла подумать, что в современной Европе услышу это слово снова.И как по-разному оно для нас звучит. Некоторые работающие коллеги, например, восприняли это как-то оживленно, я бы сказала, с эйфорией. Не работая, получать зарплату, и распоряжаться свободным временем по своему желанию. Понимали, конечно, что происходят изменения, но особенно в них не вдавались. Европейцы, уверенные в себе европейцы.

А мне стало как-то неспокойно, какие-то мысли из прошлого о непонятном будущем. Но получилось собраться здесь всей семьей, и появилось вновь ощущения тепла и уюта, от того, что родные рядом. Хоть отношения к происходящему немного разнятся, стараемся жить мирно. Дочь и муж за жесткий карантин, это и понятно. Они работают дистанционно, и еще в какой-то мере интроверты. На досуге дочь занимается фитнесом с онлайн-тренером, муж просматривает документальные программы. А мне очень не хватает общественной жизни. Особенно здесь, в Вене, где достаточно широко и на любой вкус представлена культурная программа. Последняя опера, которую я успела посмотреть перед карантином, была «Травиата». А «Риголетто» уже отменили, как и джазовый концерт, который должен был пройти в одном из лучших залов Вены. Как и многое другое. Вот это для Австрии большой удар. Что Зальцбургский музыкальный фестиваль не состоится, понимают все. Но очень не хочется произносить об этом вслух. Как оно все дальше сложится.

 

 

Пострадавших от карантина много. И правительство, авторитет которого очень вырос именно за предпринимаемые меры и указы в данных условиях, оказывает огромную финансовую поддержку различным отраслям. Кстати, жизнь здесь достаточно организована, и уже на следующей неделе планируется постепенный выход из карантина. Но при всех тех же правилах: наличие маски, соблюдение дистанции и отсутствие скученности. 

Карантин по-австрийски, это когда в магазинах есть все продукты и туалетная бумага в том числе. Это, когда солдаты альтернативной службы продлевают свой контракт, чтобы помочь нуждающимся. Это, когда министр по делам женщин повторяет в своем выступлении номер телефона помощи, тем, кто в условиях изоляции может подвергнуться домашнему насилию. Это, когда мы понимаем, что он закончится, этот карантин, наверное, с большими жертвами, но закончится.

 

Алиса Ваганова, Таиланд

Мы улетели с подругой на заранее спланированный и заслуженный отдых 8 марта на три недели. Ко времени нашего отлета ситуация в Тайланде была благополучной и ничего не предвещало нынешних событий.

Все началось с того, что 18 марта власти Тайланда начали принимать ограничительные меры: закрылись массажные салоны, магазины с одеждой, рестораны и свернулись увеселительные мероприятия. Даже празднование Тайского нового года 13 апреля было отменено.

29 марта они закрыли все пляжи на острове Пхукет и с 13 марта ввели режим ЧС, а за неделю до всего этого стартовал комендантский час с 22:00 до 4:00. Нарушение законов в королевстве караются очень серьезно, это внушительные штрафы до 100 000 бат и тюремные сроки. ВСЕ обязаны носить маски, а при входе в магазин измеряют температуру и дезинфицируют руки. Если у вас окажется температура выше 37, за вами сразу приедут.

Должны были улететь 31 марта «Катарскими авиалиниями», так как у нас были обратные билеты. Еще утром этого дня представитель авиакомпании подтверждал наш вылет, и мы со спокойной душой поехали в аэропорт.

Отстояв очередь на регистрацию, в которой было 96% граждан других стран, нас не посадили на самолет, сообщив, что наше государство закрыло свои границы. Это было разочарование года. До последнего я наблюдала, как на рейс забирали американцев, итальянцев, испанцев, британцев. Было шесть российских граждан, которым выдали телефоны консульства и отправили восвояси. Был план «Б» – мы поехали снимать жилье, так как из гостиницы нас выписали.

Аэропорт Пхукета закрыт с 10 по 30 апреля, по земле и воде тоже нет возможности покинуть остров. Также с 4 апреля невозможно заселиться в гостиницы, апартаменты и дома, так как местные власти хотят оставить всех на местах для контроля.

Продление туристической визы на 30 дней, которая у нас закончилась 7 апреля – это отдельная история, если коротко – просто ад, который не каждому под силу пережить. Сейчас власти приняли закон, что с 8 апреля до 30 наступает официальная амнистия по визам. Это означит, что с туристов не будет взыматься штраф за день просрочки нахождения в стране по 500 бат. Что будет дальше, никто не знает. Таким образом, наш отдых продолжился не по нашей воле, мы просто не можем вылететь.

Меры принимаются кардинальные, введен режим ЧС на Пхукете. По предварительным данным, они планируют ослабление с 1 мая, но никто точно ничего не знает.

За несколько недель ничего не изменилось, «день сурка», за исключением теплой солнечной погоды и фруктов, которые остались в небольших объемах и уже совсем по другим, завышенным ценам. Все пляжи на острове закрыты, и привычные для туриста «морские гады» тоже закончились.

Свой день я провожу весьма интересно. Утром мы занимаемся дыхательной гимнастикой по системе Алины Шпак, она реально помогает зарядится хорошим настроением и прожить день относительно спокойно, также
это хорошая профилактика от всяких вирусов. Затем я приступаю к удаленной работе, разница во времени позволяет быстро сделать все дела. Радует, что на работе все отнеслись с пониманием к моей проблеме и я продолжаю все свои дела дистанционно. Спасибо за такую возможность высокоскоростному интернету и технологиям.

Моя семья осталась дома. Для моей дочки вся эта ситуация стала полным шоком. Мне было очень тяжело это пережить. Но как вы знаете, Тома молодец! У нее хорошее чувство юмора и она не унывает, ведет онлайновые марафоны по стилю и развлекает себя в «Тик-Токе» на самоизоляции.

Ощущения очень неприятные, ты не знаешь, что будет завтра. Это хуже всего. Ситуация так быстро меняется и информация, которая поступает из разных источников, не всегда благоприятно действует на сознание. Но страх – не для спортсменов. Мы многое переживали, и это тоже переживем.

Поддерживаем себя в общении с самарскими земляками в «Телеграме», нас 58 человек из области, кто бы хотел вернуться в Самару. Обратились к Азарову с просьбой помочь в решении нашего вопроса, так как все рейсы, которые организованы нашим правительством осуществляются только для жителей определенных регионов и за деньги – билет стоит 400 евро.Никакой помощи, о которой говорится в СМИ мы не получили. Живем на свои средства.

Я очень благодарна всем моим друзьям и знакомым, кто предложил помощь, кто поддержал и кто продолжает интересоваться нашей судьбой. Я точно знаю, что у меня самые лучшие друзья. Я верю, что все это безумие скоро закончится и мы вернемся домой.

 

Роман Крайненко, Нью-Йорк

Я провожу карантин в Нью-Йорке, на Манхэттене – в самом эпицентре коронавируса, если судить по новостям. Приехал в США в начале марта по работе и планировал пробыть здесь пару недель. Но когда стало ясно, что повсюду вводят карантин, а работать надо будет удаленно, я решил остаться в Нью-Йорке со своей девушкой, которая здесь живет.

Очень много говорят, как штат переживает коронавирус, но в реальности никакой паники нет. В городе так и не ввели жесткий карантин, на улицах много людей бегают, гуляют с детьми и питомцами. При этом темпы распространения вируса уже пошли на спад.

Но сам по себе Манхэттен, конечно, преобразился. Днем сейчас это спокойный и размеренный город, без машин и толп людей, как в старом центре Самары на выходных. А вот вечером город перешел во власть бездомных и других маргиналов, которых теперь кажется здесь больше, чем в Сан-Франциско, так что гулять не очень комфортно.

Все сервисы закрыты, и главное развлечение – это поход в продуктовый магазин. А еще я стал бегать, чего раньше никогда не делал, вчера пробежал вокруг всего Центрального парка. Так как оказалось, что мы смогли эффективно перестроить рабочий процесс на удаленную работу, мне карантин дается без особых сложностей. Провожу больше времени с любимой, занимаюсь спортом и праздную дни рождения в Zoom’е.

Но уже скоро планирую возвращаться домой к семье. Хотя официально перелеты прекратили в начале апреля, самолет из Нью-Йорка летает примерно раз в неделю.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: