• Город
  • Портреты
Портреты

В поисках себя: как работа может менять взгляды на жизнь

Сегодня своей историей поделилась Арина Тимофеева. Узнаем, как познать нюансы электроники, полюбить футбольных фанатов и пройти офисный лабиринт.

На мой взгляд, студент – такой универсальный человек, который довольствуется любой работой. Может поэтому за последние пять лет я пробовала себя во всех профессиях, где только берут учащихся.

Первая серьезная работа – компания, которая сотрудничает с крупными фирмами и ищет для них сотрудников: временных или постоянных. Меня это зацепило, я подумала: «Это не call-центр, я же предлагаю работу людям, что намного ценнее, чем супертарифы от Ростелеком». На деле, конечно, были свои нюансы. Мне, как самому молодому и неопытному сотруднику, поручили искать электриков для «Пятерочек» по всей России. Я обзванивала всех электриков, что есть на сайтах по поиску работы и предлагала им вкрутить лампочки, поменять провода и другие приборы по мелочи.

В мои обязанности входил поиск электриков не только в крупных городах, но и в глухих деревнях, где, как говорится, один мастер на всю глубинку. Из-за этого возникали разные проблемы. Например, в крупных городах сложно уговорить мастера за небольшие по их меркам деньги выполнить единоразово работу, а в маленьких селах приходилось искать людей через социальные сети и просить контакты того самого Ивана – единственного мастера в округе.

Но я рада, что получила такой опыт. Эта работа научила меня не только разбираться заочно в электрике – ведь мне надо было объяснить, что и где сломалось, – но и общаться с людьми в принципе. Найти мастера, заверить его, что я не обманываю, уговорить принять выплату на карту, договориться о времени работы и взять его паспортные данные. Я чувствовала себя настоящим героем, когда успешно закрывала вакансии в любой точке страны.

После я нашла работу официантки в кейтеринговом агентстве. Я работала два-три раза в неделю, когда были заказы и банкеты. Работа несложная: расставляй блюда на банкете, следи, чтобы столы оставались чистыми, а затем уноси пустые тарелки. Многие молодые официанты работали в нескольких кейтеринговых фирмах, чтобы постоянно быть с заказами, при том, что платили хорошую сумму за несколько часов работы на банкете.

От агентства мне предложили поработать на футбольных матчах на стадионе «Металлург», где нужно было продавать хот-доги и напитки. Меня вначале напугал сам факт того, что я буду общаться с фанатами, которые в моей голове выглядели как «бешеные и пьяные». Но не попробуешь – не узнаешь, и так я убедилась, что любители футбола не такие уж и страшные. Мне даже хотелось делать им самые вкусные хот-доги, приветливо улыбаться и спрашивать, как игра.

В третий мой выход на футбольный матч поступило требование от руководства, чтобы при продаже воды и соков мы, продавцы, снимали крышки собственноручно и выкидывали. Якобы крышки опасны, ими можно покалечить недоброжелателя. На тот момент я уже вовсю прониклась уважением к футбольным зрителям, поэтому в тихую отдавала крышки, ведь иначе неудобно держать бутылку открытой. После я больше не выходила на работу в кейтеринг. Остались лишь воспоминания об усталости после ночных выходов и о счастливых людях, ведь сытый человек – довольных человек.

В процессе работы я сталкивалась с обратной стороной того, что казалось мне заманчивым. Во-первых, все всегда заняты: мне крупно везло, если в начале рабочего дня я могла выпросить задания и узнать, как его выполнить. Мне необходимо было сформировать архив, оформить все документы сотрудников, чтобы потом передать это в центральных архив. Работа несложная, но очень ответственная. Главное – это не ошибиться в данных! Мне приходилось часто просить о помощи, что очень смущало, ведь не хотелось отвлекать и раздражать других. Поэтому сайты по делопроизводству стали моими друзьями.

Во-вторых, по всему офису стоят магнитные замки, поэтому нельзя просто так попасть куда-либо. Я, конечно, этого не знала, и попала в неловкую ситуацию. Однажды решили сходить до местной столовой. По дороге нашла работника, который согласился меня проводить. Я тогда и не додумалась, что он не просто так прикладывает карточку к каждой двери по пути. После того, как я поела, начинаю выходить из столовой и осознаю, что я не помню, в какую сторону идти, а главное, у меня нет ключа, чтобы хотя б открыть дверь. И, как назло, возле меня не было ни души!

С горем пополам я добралась до какой-то двери, которая была похожа выход. Подумала, что смогу выйти на улицу, а там уж пройдусь и зайду в здание, потому что устала блуждать по лабиринтам. Дверь оказалась закрыта, и я, недолго думая, повернула замок и открыла дверь. Это был какой-то склад с техникой, и мне явно нельзя было в нем находится. Я быстро закрыла дверь и как ни в чем не бывало пошла обратно. По дороге меня настиг охранник – видимо сработал датчик безопасности на двери. Я испугалась и соврала ему, что меня у той двери не было, и попросила вывести в мой корпус. Только через время я понимаю, что там, наверняка, были камеры, и охранник все понял, но опасности я никакой точно не представляла.

Работать в архиве закончила в конце лета. Из-за рутины такая работа слишком утомляла, хотелось впечатлений и интересных задач. Но за хорошую службу в архиве сотрудники из отдела кадров подарили мне кулон. До сих пор ношу и с теплотой вспоминаю людей, которые там работали.

 

Текст: Арина Савельева.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: