18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Евгений Миронюк о том, как создать хайп вокруг артхаусного кино.

Предприниматель создал клуб для просмотра и обсуждения авторского кино, собирает полные залы кинотеатров, а в марте впервые организует приезд и лекции кинокритика и писателя Антона Долина.

Давайте начнем с самого начала. Как вообще у вас возникла идея с киноклубом?

В 2011 году вышел фильм Вима Вендерса «Пина», который активно обсуждали в соцсетях, долго ждали, а его никто не привез в Ростов. Я написал пост в Фэйсбуке, мол, как же так, давайте организуем показ. Откликнулся Андрей Карасев, он тогда работал с «Домом кино», я связался с Анатолием Кузьменко, тоже ростовчанином, сейчас у него компания по переводу фильмов в формат для кинотеатров и передаче кинокопий через интернет. И Толя передал нам из Москвы «Пину», тогда еще на жестком диске. В итоге мы собрали полный зал. Причем «Дом кино» сначала взяли фильм только на один показ, потом на меня вышло несколько бизнесменов, попросили сделать еще один сеанс «для своих», а дальше фильм крутился в прокате еще две недели — настолько большой резонанс был в Сети. Так мы и собирались — то в «Доме кино», то в разных кафе, пока не возникла идея устраивать обсуждения после просмотра. Мы и раньше, конечно, делились друг с другом впечатлениями, но обычно после фильма оставались лишь несколько человек, а чтобы возникали какие-то действительно интересные версии и новые смыслы, людей должно быть много. Не меньше ста человек, как я теперь понимаю. Критическая масса. В общем, нам нужно было сделать так, чтобы люди в зале оставались и им самим хотелось обсуждения. Решили организовать вводную часть перед фильмом. С лектором. Познакомились с доцентом кафедры теории мировой литературы ЮФУ ОльгойДжумайло — она не только рассказчик талантливый, но и поклонница автор­ского кино. Стали думать, что будем смотреть, и тут как раз ВВС выпустили топ лучших фильмов двадцатого века, в котором на первом месте оказался «Малхолланд Драйв». Оказалось, что Линч — любимый режиссер Ольги. Все сложилось. И, конечно, один я бы не справился. Проектом k-ino.ru занимается целая команда: Карина Мартазинова — управляющая, Денис Благодарный — технический директор и Василий Лавров — наш дизайнер.

Зачем вам это нужно? Почему бы просто не скачать фильм и не посмотреть его дома?

В какой-то момент я понял, что мне уже неинтересно смотреть кино. Я вижу одни и те же вещи. У меня есть ограниченный набор образов, которые я начинаю применять к увиденному и делать свои выводы, которые фактически все время одинаковые. К тому же, дома я вообще не могу смотреть кино. На двухчасовой фильм у меня просто нет времени. Но когда я знаю, что во столько-то должен прийти, что это мое меро­приятие, то тут, конечно, время находится. Никакого бизнеса в организации этих просмотров нет. Мое единственное желание, чтобы это было не затратно, хотя и это не всегда получается. В среднем, просмотр обходится в пятьдесят тысяч рублей, и пока я уходил в минус не больше, чем на десять тысяч. Если получается прибыль, мы перенаправляем ее на следующее мероприятие. Я просто хочу вернуть себе интерес к просмотру фильмов, и у меня это получается — я каждый раз ощущаю культурологический катарсис.


После каждого сеанса я ощущаю культорологический катарсис

В киноклубе ведь и лектор получает гонорар?

Да, конечно. Лектор — это сталкер. Тот, который проводит тебя через фильм и модерирует обсуждение. Я считаю, что такая работа должна быть хорошо оплачиваема.

А как возникла идея пригласить Антона Долина?

На одном из мероприятий в прошлом году кто-то из зрителей сказал: «А вот здорово бы было Долина пригласить». Я написал ему в Фэйсбуке. Коротко рассказал о клубе. Он довольно быстро ответил, мы обсудили, что можно сделать два просмотра в один день, поговорили об экономике мероприятия. Он предложил фильм, который будет актуален в марте — «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)». И новый фильм Джима Джармуша — режиссера, о котором Антон только что выпустил книгу, — «Патерсон». Но мы его уже успели посмотреть, поэтому остановились на «Вне закона». Нашли прокатчиков, выкупили у них право на показ, состыковались с киноцентром «Большой», где нам дали самый большой зал. Все.

Очевидно, что вся эта тема приносит вашей жизни драйв. А есть что-то еще?

Да. Это программирование. Обычно я встаю в три тридцать утра. Час прихожу в себя, пью кофе и начинаю работать. Самое продуктивное время — с четырех тридцати до шести. И если это касается написания кода, то за это время я успеваю сделать такой объем, как если бы работал обычные восемь часов. У меня свой бизнес, мы занимаемся it-консталтингом, и если я что-то делаю, то стараюсь, чтобы мне самому это было интересно. Никогда не повторяюсь. Так же и с киноклубом. Я участвовал в нескольких просмотрах других киноклубов, и мне это не нравилось. Мне предлагали делать кинопросмотры для випов, я отказался. Потому что если будет мало людей — это уже не т о. Сейчас мы начали записывать наши обсуждения на диктофон, расшифровывать и выкладывать в группу на Фэйсбуке — так это даже просто читать классно! Я делаю киноклуб для себя. Не ищу никаких аналогов, потому что в таком случае ты всегда будешь делать что-то наподобие. А нужно делать так, как ты видишь это сам.


Евгений Миронюк активно ведет личную страницу в Фэйсбуке, сейчас у него около шестидесяти тысяч подписчиков. Он также владеет несколькими пабликами, в том числе киноклуба k-ino.ru, пабликом и сайтом musicover.me, где круглые сутки идет трансляция знаменитых каверов. Антон Долин — кинокритик, журналист, ведущий радиостанций «Маяк», «Вести ФМ». В 2017 году в издательстве «Новое литературное обозрение» вышла его книга «Джим Джармуш. Стихи и музыка».

Текст: Дарья Максимович

Фото: Ильдар Камалетдинов

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: