18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Основатель «Высшей школы стилистики» в Новосибирске Надежда Исхакова — о неизбежных переменах в мире моды и важности развития этой сферы

Пандемия повлияла, пожалуй, на все области экономики, и фэшн-индустрия не стала исключением.

В этом году вы стали руководителем Комиссии по развитию индустрии моды в новосибирском отделении «Опора России». Расскажите, как в целом ситуация с ковидом отразилась на индустрии в стране?

Во время пандемии, когда для изготовления масок потребовалась мобилизация производителей, государство впервые за долгое время обратило внимание на легкую промышленность. Продуктивное взаимодействие власти и бизнеса считаю большим шагом вперед. Если говорить о товарах легкой промышленности, то, по данным статистики, на российском рынке восемьдесят процентов — это импорт. А ведь за последние годы мы наблюдаем рост локальных российских брендов, и помощь в их развитии будет позитивно влиять на экономику страны в целом.

Какую роль ваша школа играет в этом «сценарии»?

«Высшая школа стилистики» — кузница кадров: мы готовим для индустрии специалистов, которые владеют самыми актуальными методиками, что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке с правом деятельности в изученной области. В период пандемии мы аккредитовали новую образовательную программу для персонала магазинов. Благодаря обучению продавцы-консультанты получат специализацию «стилист-консультант», что позволит говорить о сервисе новой формации, когда цель не сводится исключительно к продаже. Это позволит офлайн-торговле достойно конкурировать с усилившим свои позиции онлайн-форматом.

Вы болеете за офлайн или за онлайн?

Для меня важен прогресс индустрии в целом, а какими силами будет происходить эволюция — непринципиально. Если пандемия стимулировала онлайн, не вижу смысла этому препятствовать. Я — за политику развития. И одна из ключевых задач нашей школы — анализировать ситуацию в мире и, исходя из актуальных паттернов потребительского поведения, помогать участникам фэшн-индустрии не просто выживать в новых условиях, а развиваться.


Мы останемся верны своей магистральной цели — развитию фэшн-индустрии в россии

Чем занимаются ваши выпускники?

Они работают в разных направлениях: становятся персональными и фэшн-стилистами, аналитиками моды, собственниками бизнесов. Некоторые создают новые бренды, открывают шоу-румы, другие занимаются продвижением товаров моды, третьи — консультируют клиентов. Школа работает в Новосибирске уже пять лет, и за это время он стал третьим по значимости городом России в сфере моды — после Москвы и Петербурга. По крайней мере, семьдесят процентов наших выпускников остаются в индустрии, раскачивая интерес к моде со стороны потребителя. В Новосибирске стало нормальной практикой обращаться за помощью к стилисту. У наших соседей — в Барнауле, Кемерово, Новокузнецке — нет ярких лидеров, формирующих у людей вовлеченность в фэшн-тему. А если нет спроса, то и развития ждать не приходится.

Нет ли у вас ощущения, что из-за вынужденной самоизоляции и ношения обезличивающих масок у людей пропало желание стильно одеваться?

В глобальном смысле сейчас силен тренд на отсутствие излишних украшательств, принятие себя настоящего: когда идешь по улице в худи оверсайз нюдового оттенка и чувствуешь себя превосходно. Конечно, некоторые могут отказаться от «нарядности» и по другой причине: поддавшись унынию, не желая уделить должного внимания своему внешнему виду. Пандемия действительно психологически повлияла на людей, причем многие будут чувствовать эффект «отложенного стресса» осенью. Это время года с его непростым характером в принципе для многих испытание. И именно сейчас стоит использовать стильные вещи как антистрессовый инструмент: они дарят глоток приятного адреналина, помогают взбодриться и вернуть вкус к жизни. Сейчас популярна тема осознанности — к одежде желательно относиться столь же избирательно. Правильно подобранные вещи способны придать сил, ввести в состояние «высокой вибрации», когда чувствуешь себя заряженным и открытым миру. Даже если вы перешли на «удаленку» и вас никто не видит. Одевайтесь красиво для себя! Мы можем перестать ощущать себя частью социума, но мы остаемся частью мироздания, и тот визуал, который нас окружает, те вещи, с которыми мы соприкасаемся, влияют на нас и на наш уровень энергии.

Как вслед за изменившимся миром меняется ваша школа? Каким будет новый учебный год?

На протяжении пяти лет мы были борцами за офлайн, живую передачу мастерства от преподавателя к студенту. Адаптируясь к ситуации, мы переходим на очно-заочный режим, но принципиально сохраняем практические занятия в живом формате. Сейчас как раз стартует наш якорный курс — годовая программа, после которой студенты получают диплом о профессиональной переподготовке и успешно работают в фэшн-индустрии.

Какие знания даются на курсе?

В первую очередь, это база: мы учим работать с цветом, принтами, фактурами, силуэтами и формами. Также у нас есть мощные модули «Аналитика моды» и «Фэшн-стайлинг и продакшн». В эру новой визуальной культуры без этих знаний никуда. Еще один важный модуль «Имиджевые стратегии»: как бренду выделиться в условиях большой конкуренции и создать нужную репутацию. Кроме того, в этом учебном году мы будем работать над формированием у наших студентов софт-скилз — гибких навыков. Отмечу, что студенты этого года также получат крутой бонус — наш новый видеокурс по фэшн-журналистике.

Кто приходит на обучение в «Высшую школу стилистики»?

В основном наша аудитория — женщины. Они хотят связать дело своей жизни с красотой, модой, визуальной эстетикой. Есть определенный тренд на профессии: лет двадцать назад все шли получать экономическое образование, потом — юридическое, затем в топе были психологи. Теперь для многих желанно фэшн-направление. Кто-то мечтает создать собственный бренд, кто-то хочет работать с людьми, помогая им быть стильными и уверенными. Часто наши студенты уже имеют за плечами карьерный бэкграунд в той или иной области, но они находят в себе силы изменить привычную реальность и выбирают новое дело — любимое, раскрывающее творческий потенциал.

Как вы относитесь к разговорам о второй волне ковида? Нет ли тревоги за «туманное будущее»?

Мы не паникуем. Что бы ни было — вторая волна, третья — мы настроены на прогресс. Будем совершенствовать онлайн-формат, обучать студентов, находить лидеров индустрии в регионах, записывать видеокурсы, по которым смогут заниматься люди из любой точки мира. В общем, мы останемся верны своей магистральной цели — развитию фэшн-индустрии в России.

тел. (383) 288-3338, novosib.styleschool.ru

Текст: Алиса Климова Фото: Елизавета Ерикова

Комментарии (0)

Купить журнал: