18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Михаил Феничев, Александр Зайцев, Илья Барамия

Участники группы 2H Company соединяют интеллектуальную танцевальную музыку и красивые поэтичные тексты. Недавно они написали саундтрек к балету Мариинского театра «Ринг», премьера которого состоялась в апреле.

 

Когда вы увлеклись музыкой?

А. З. В детстве я вместе с мамой пел песни Анны Герман и смотрел советские детективы с музыкой Эдуарда Артемьева, в которых были странные синтезаторные звуки. Потом у меня появился компьютер. Оказалось, что не нужно учить нотную грамоту, стирать пальцы на гитаре. Процесс написания музыки превратился в компьютерную игру. Затем мы с Ильей создали группу «Елочные игрушки». Через какое-то время стали издаваться на Западе – считали, что в России наша музыка никому не нужна. Уехали в Англию и получали хорошие гонорары благодаря теле- и радиоэфирам. Но в скором времени вернулись назад. Выступали на одних фестивалях с группой «Провинция», в которой читал Миша Феничев. Однажды он приехал к нам в студию и показал свои новые тексты. На тот момент мы очень хотели создать оригинальный русскоязычный проект. Когда стало понятно, что нам всем это интересно, мы решили придумать для этого отдельное название. Так появилась группа 2H Company.

У 2H Company уже два альбома. Чем они отличаются?

А. З. Альбом «Психохирурги» был полностью студийным. После записи мы поняли, что не можем играть его вживую. Песни для «Искусства ухода за АК-47» обкатывались на концерте. Это был переходный период, когда мы отказались от компьютера, который может одновременно воспроизвести несколько партий.

А вы знаете, как правильно ухаживать за АК-47?

М. Ф. Мы с Сашей учились на военной кафедре – тогда его последний раз в руках и держали. Илья еще раньше прекратил уходом за автоматом Калашникова заниматься – в школе на уроках по гражданской обороне.

Не было желания привлечь живых музыкантов?

И. Б. Было желание не поддаться этому. Это ловушка, в которую попали многие электронные музыканты. На рубеже девяностых и нулевых годов многие электронщики стали привлекать живых музыкантов. Например, известный британский drum’n’bass-дуэт 4 Hero. В какой-то момент они стали выступать на джазовых фестивалях вместе со струнными инструментами, вокалисткой и сразу стали скучными. В этом случае внимание слушателя переходит в другие каналы, а нам это не нужно. Хотим сохранить минимальное музыкальное ядро.

Планируете тур в поддержку альбома?

М. Ф. Мы хотим проехать по России, в Сибирь заехать. Показать людям нашу музыку. Один раз «Снегири», лейбл Олега Нестерова, на котором мы записываемся, устроил нам тур по Дальнему Востоку. В Комсомольске-на-Амуре и во Владивостоке мы видели совершенно разную реакцию: от восхищения до «а че, такое слушают?». Единственный способ существовать – постоянно искать новую аудиторию.

Вы создали музыкальное сопровождение к балету «Ринг». Для электронщиков это довольно необычно.

А. З. Перед Новым годом к нам в студию пришел хореограф Леша Мирошниченко и попросил написать музыку к постановке. Его не испугало, что мы совершенно не знаем нот, не музыканты, толком не видели балета. Чтобы нам было проще работать, Леша часто приезжал и танцевал в студии.
Будете выступать в Мариинском?

А. З. Нет, мы только записали фонограмму. В этом нет ничего необычного – даже «Форсайт» не играют вживую. К тому же мы не можем и не хотим играть такт в такт, нота в ноту столько, сколько понадобится. Вместо того чтобы сто раз выступать, мы лучше новый балет напишем.

М. Ф. На премьере «Ринга» я впервые был в Мариинке – мне очень понравилось. Публика хорошо реагировала на балет, помидоры на сцену не кидала. Очень мне понравилось работать с этой балетной труппой, буду рад, если от них еще будут предложения о сотрудничестве. Может, потом и рэп-оперу напишем.

Раньше ваши выступления сопровождались видеорядом.

М. Ф. Сейчас мы решили от этого отказаться, поскольку картинка отвлекает от музыки и текста. Хотим сыграть в темноте, чтобы люди послушали музыку и то, что им рассказывает человек.

Ваши тексты не всегда легко воспринимать на слух…

М. Ф. Да, я читаю очень быстро и, наверно, немного невнятно, поэтому к обоим нашим дискам прилагается буклет с текстами – чтобы было легче уловить смысл.

Творческие планы на будущее?

И. Б. Нам неоднократно предлагали озвучить фильм, сделать сопровождение к аудиокниге. Мы эти предложения пока откладываем. Не хотим стать музыкальным Гошей Куценко, который играет спецназовца или тупую домохозяйку с одинаковым выражением лица. Мы не разноплановые музыканты и не собираемся распыляться по пустякам. После премьеры балета сделаем альбом с московским поэтом Андреем Родионовым. Скоро у него выходит книга в издательстве НЛО – она будет сопровождаться музыкальным диском.

У вас на что-нибудь, кроме музыки, время остается?

А. З. Почти нет. А если остается, то мы его очень по-обычному проводим: гуляем, кино смотрим, книги читаем. Я в последнее время интересуюсь биографиями композиторов – после того как мы столкнулись с классической музыкой, мне это стало очень интересно.

Что вас вдохновляет?

А. З. Мы приходим с утра в студию, завариваем чай и достаем шоколадные конфеты. Думаем о том, чего не хватает для полного счастья. Затем материализуем эти мысли в музыке.

Материал из номера:
КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ
Люди:
Александр Зайцев, Михаил Феничев, Илья Барамия

Купить журнал: