18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

У пенсионного фонда - танцевать: как снимался To run, or not to run Байбулата Батуллы

Фильм студента Московской школы кино «Ноль с половиной» о том, как деревенский парень безуспешно пытается снять ремейк картина Робера Брессона «Наудачу, Бальтазар», попал в спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам интернет-журнала «Сноб». После этого Батулла представил короткометражку To run, or not to run о нелегкой судьбе жителя мегаполиса.

Я учусь на режиссера в Московской школе кино, на курсе Алексея Попогребского. Одним из заданий на лето было снять клип на любую музыку: «От Баха до Басты», - сказал Алексей. Формально это клип. Я просто воспользовался заданием, чтобы воплотить давнюю мечту - соединить два любимых дела: кино и танец (в 2012 году окончил Казанское хореографическое училище). В будущем хочу попробовать себя во многих жанрах, но танцевальное кино и мюзиклы занимают особое место. To run or not to run - это небольшой шажок к танцевальному кино.

Как только я придумал первую версию истории, рассказал ее брату - Нурбеку. Он исполняет главную роль в клипе. также он стал хореографом. Он сразу начал предлагать идеи, мысли, поэтому он, безусловно, является соавтором этой истории. Параллельно, дорабатывая историю, родилась и стилистика хореографии. Мы сразу начали искать танцоров. Летом сложно собрать народ, тем более на некоммерческий проект. Нужно сказать, что каждого танцора также можно назвать соавтором. Обычно хореограф придумывает танец, а исполнители учат его. У нас же в рамках общей истории каждый исполнитель рассказывал свою маленькую историю. В сцене под козырьком здания пенсионного фонда это особенно заметно. У нас было семь репетиций, которые проходили в виде тренингов под руководством Нурбека. В них участвовали не только актеры-танцоры, но и я с оператором- постановщиком. Правда несколько ребят, увидев насколько все сурово, на следующую репетицию не пришли.

Особую благодарность хочется выразить оператору-постановщику Ильшату Рахимбаю и ребятам из Hava Projects. Большая часть технического оснащения было предоставлено ими. Но совсем без расходов не обошлось: заплатили за коптер, часть оборудования брали в прокат, был скромный буфет. Было сложно найти для танцоров классические пиджаки. Оказалось, у многих нет в гардеробе классики. Поэтому я по всему городу собирал костюмы по частям. На съемках порвали одну рубашку, брюки, потеряли один галстук. Пришлось возместить.

Получается, в этом проекте я был и продюсером, и локейшн-менеджером и художником по костюмам. Хотя режиссер должен заниматься только режиссурой. Но все равно это невероятно полезный опыт.

Текст: Алмаз Загрутдинов
Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: