Городская среда Сочи – вечная тема для обсуждения.
Город изменился, стал более современным, появилась новая архитектура, проделана реконструкция исторических объектов, но к единому стилю мы так и не пришли.
Можно долго вести споры о том, хорошо было или плохо, но никто не будет отрицать, что есть искусство, а есть китч. А может, китч – это новый тренд, которым стоит восхищаться?
Редакция журнала «Собака.ru» решила кардинально разобраться в вопросе, пригласив на импровизированный совет лучших дизайнеров и искусствоведов курорта.
Наталия Кульчицкая, дизайнер интерьера, член Союза дизайнеров РФ:
«Существует мнение: "китч – это вкус тех, у кого вкуса нет". Но ведь любой эпатаж
в массовой культуре как ирония над традициями, статусностью –сейчас на пике моды.
Взять хотя бы коллаборацию Гарри Нуреева с Balenciaga – диван, набитый модным тряпьем одноименного бренда, или вещи Гоши Рубчинского, откровенно использующего в подиумных коллекциях одежды уличный китч.
Китчевый интерьер? Я считаю китчевым любой интерьер, который создан непрофессионально.
Это безграмотная стилизация любого исторического стиля, имитация дорогих материалов дешевыми, цветовой хаос и некачественно выполненная работа».
Наталия Барсукова, доктор искусствоведения, профессор, член Союза дизайнеров России, директор Музея керамики Юрия Новикова:
«В русском языке термин "китч" является синонимом псевдоискусства, лишенного художественно-эстетической ценности и перегруженного примитивными, рассчитанными на внешний эффект деталями, и употребляется именно в том смысле, в каком появился в XIX веке: пошлость, безвкусица, халтура.
Поскольку китч несет негативный смысл, трудность атрибуции заключается в том, что у него отсутствует устойчивый и бесспорный образец. Поэтому важно выделить общие признаки китча в современном дизайне и искусстве:
– эпатаж, мнимая роскошь (обилие предметов «под золо- то» в интерьере),
– переизбыток декора и подделка (имитация материалов, фактур, произведений искусств).
– сочетание несочетаемого,
– вульгарность, напыщенность, банальность, фальшивость,
– кричащее смешение цветов».
Наталия Захарова, председатель Сочинской организации Союза архитекторов России:
«Китч – это обратная сторона ар-деко. И если последний олицетворяет сдержанную роскошь, то китч – роскошь кричащая, словно попытка оглушительно заявить: я богатый!
На мой взгляд, в Сочи самый яркий пример неудачной реконструкции— "дача Брынцалова". У меня не поворачивается язык назвать это дачей Хлудова.
Сейчас здание выглядит жалким подобием шедевра псевдорусской эклектики. То, что сейчас находится в парке – воплощение китча».
Сергей Трофимов, архитектор Архитектурной мастерской Трофимовых:
«Полный китч? Интересно...
Для меня это – градостроительная ткань города последних двадцати лет.
Стилистика эфемерна, а вот поломанные городские пространства задевают нас своими неуклюжими углами ежедневно.
Травмировать может и пустота – например, снесенный кинотеатр «Спутник».
Ольга Локтионова, дизайнер, основатель и креативный директор проекта AW Sochi:
«В тренде, конечно же, не китч, а симбиоз стилей, мультикультурный тренд как прообраз огромного мира, в котором смешались все нацио- нальностиикультуры.
Очень популярен антигламур–garbаgestyle, но здесь основной посыл — индивидуальность, вызов, а никак не подделка».
Анна Сухорукова, архитектор, член Союза архитекторов РФ:
«Вообще, я считаю, что много китча в архитектуре Адлера, но победитель в Сочи—это «веселенький» домик на проспекте Пушкина. Архитектура, безусловно, запоминающаяся, но он явно выделяется на этой улице, а уж если посмотреть его интерьеры...»
Диана Калинкина, дизайнер, член Союза дизайнеров РФ:
«Ужас заключается в том, что этот веселый дом виден с разных точек города и отравляет всю красоту природы своим кукольным образом. А интерьер совершенно психоделический!»
Комментарии (0)