18+
  • Спецпроекты
  • Спецпроекты
Спецпроекты

Александр Откидач

Александр Откидач предприниматель, общественный деятель Салат с зелеными овощами, 160 г, КБЖУ 178/4/12/13 The Wellness project Салатник Ocean Blue

Александр Откидач
предприниматель, общественный деятель

 

Салат с зелеными овощами, 160 г, КБЖУ 178/4/12/13 The Wellness project
Салатник Ocean Blue Haviland, приборы для сервировки Olive Gold Michael Aram, Delight
Зона свободных весов WORLD CLASS

Я хожу в заведения практически каждый день, иногда по нескольку раз. Моя работа – это встречи, встречи, встречи. Минимум два раза в неделю завтракаю вне дома. Исключительно уважаю рестораторов, которые открываются в 7-8 утра,
чтобы накормить «ранних» пташек. Следующий критерий – вкусный кофе. Последний – «локация». У кафе или ресторана должна быть удобная парковка. Я могу ехать до любимого места через полгорода, но хочу, чтобы было нормальное место, где поставить машину.

Люблю планировать обеды и встречи в тех точках, где я знаю владельцев. Не потому что у меня там скидки, я в локдаун, как раз наоборот, все их выбросил. Именно потому что чувствую, что я своим рублем помогаю тем, кого я знаю. Бесконечно люблю ресторан «Прего» за то, что это практически единственное место в городе, где стабильно хорошо. Люблю кафе «Тайга» за то, что там понятные мне блюда, в том числе из дичи, и комфортная атмосфера. Люблю «Дизайн Бар», потому что там практически идеальный персонал и интересная кухня. Люблю «Рио-Гранде» за лучший в городе суп с морепродуктами и лучшим обеденным меню. И да, я страстный поклонник, даже не знаю, как классифицировать, заведения «Ок-сарой». Считаю, что это лучшее кафе в Иркутске по соотношению цена-качество-вкус ВСЕХ блюд в меню и скорости их подачи. И поверьте, я там частенько встречаю и модных рестораторов, что мило, но объяснимо. Такой баранины ты не поешь ни в одном иркутском ресторане. Но, конечно, атмосфера на любителя.

В иркутской ресторанной индустрии чаще всего разочаровывает сервис. Еда – во-вторую очередь. С другой стороны, это вопрос настроения. Кафе или ресторан – это изначально плата за комфорт. Иначе можно дома поесть. Больше скажу, у меня неоднократно было, что я ехал в автомобиле и загорался идеей поехать в то или иное заведение, подъезжал, видел, что негде припарковаться, и просто уезжал в другое место. Совершенно не понимаю зачем испытывать стрессы по поводу того, где и как ты оставил машину. Ну и совершенно не понимаю людей, которые ради кофе нарушают правила парковки. Преступать закон ради посредственного (зачастую) кофе – это странненько. Что касается доставок, тут я без фанатизма. Моя супруга шикарно готовит. А если у меня нет возможности перекусить дома, я часто ем в городе.

И я привык, скажем так, к стандарту пищи, когда тебе ее приносят «с пылу с жару». Абсолютно любая доставка – это продукты, которые закрываются крышками, пакетами, все это приводит к изрядной потере вкусовых качеств. То что должно хрустеть – не хрустит, то что должно было быть альденте, под воздействием температуры и времени на доставку приезжает в другом виде. Это не снобизм, но если ты заказываешь определенное блюдо, то ты знаешь какое оно на вкус в этом ресторане, и оно таким не будет в доставке никогда! Я слышал про доставку на Байкальский тракт готовых стейков. Для меня до сих это самый страшный сон. Как можно настолько не любить и не уважать стейки. Единственный фастфуд, который я приемлю в доставке – это суши. Плюс-минус, они всегда приходят в нормальном состоянии. Ну и острые крылышки KFC я раз в два-три месяца с удовольствием уплетаю.
 

Голосуйте за тех,кто вас кормит и поит

Я не считаю что в ресторанной индустрии Иркутска нужно что то менять. Это рынок, а у нас вроде как свободная страна. Потребитель сам решит, где ему комфортнее и как. В Иркутске отличный выбор заведений на любой вкус и кошелек. Намного больший в пересчете на количество жителей, чем практически в любом другом городе Сибири и Дальнего Востока.
Я считаю, что последний гвоздь крышку гроба ресторанного бизнеса в Иркутске еще впереди. И посоветовал бы рестораторам диверсифицировать риски. До сих пор перед глазами знакомый ресторатор с женой, которые в закрытом заведении, работают на вынос и за оператора, и за мойщиков…

С начала пандемии по понятным причинам во многих заведениях сервис и качество стали ниже. Виной тому и кадровый голод, и падение спроса, и, связанное с локдауном, повышение цен на ряд продуктов, проблемы с логистикой и прочее. Победили те, у кого ресторан был как сопутствующий бизнес.

Еще одна проблема: Иркутску отчаянно не хватает кадров. Нет ничего хуже, когда тебе хамят в ресторане. В принципе, все остальное не так страшно, так как каждый может найти заведение под себя. Случаи, когда хочется оставить чаевые, практически единичны, хотя я всегда готов, вне зависимости от того, покупаю я кофе или сижу на банкете.


Я бы потратил все силы и средства на то, чтобы помочь тем, кто хочет стать лучше и кто ратует за создание дополнительных информационных поводов, кто хотел бы чтобы об иркутской кухне заговорили! Как и среди простых людей, процентов десять рестораторов готовы выделять время и деньги доя повышения ресторанной культуры. Именно с ними бы мы думали, что делать с кадрами, ибо это самая страшная беда в нашем городе. Мы бы с ними проводили какие-то стильные проекты, вызывали на кулинарные батлы соседние города, изобретали какие-то немыслимые байкальские рецепты, ставили рекорды планеты, готовили бы любимые блюда известных иркутян и так далее. Еда – это эмоции. А эмоции – это важная часть нашей жизни. Время от времени я вижу, что в городе появляются какие то искорки, но, как пиарщик, я вижу, что это для тусовки, для своих и для партнеров.

Текст АЛЕНА КАРАУЛЬСКАЯ
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Стиль ПОЛИНА СЕРДОБОЛЬСКАЯ

Материал из номера:
Февраль-Март 2022

Комментарии (0)

Купить журнал: