18+
  • Спецпроекты
  • Спецпроекты
  • Спецпроекты
Спецпроекты

Ради денег: бизнесу нужна новая мотивация

Как говорится, что не делается, все к лучшему. Это правильно и с точки зрения эволюции – хоть мы и не всегда это видим, но все события необходимы, чтобы мы были теми, кто мы есть. Со временем мы оборачиваемся и понимаем, как хорошо, что все произошло именно так. Локдаун не исключение.

Это был тот самый пинок на огромной скорости. Лучшие компании во многих отраслях отреагировали на вспышку COVID-19 с впечатляющей оперативностью. Сотрудники адаптировались к новым методам работы, например, стали готовы проводить видеоконференции, сидя за кухонным столом в пижамных штанах. Внезапно убыточные направления бизнеса были быстро заменены некогда рискованными подходами. Произошла резкая цифровизация, что привело к резкому росту электронной коммерции, онлайн-развлечений, телемедицины, электронного обучения и доставки еды.

Некоторые компании успели вовремя «переобуться», полностью поменяв сферу деятельности и расставшись с ненадежным бизнесом. Другие, выиграли, сделав правильные ставки на офлайн до пандемии и пожав плоды геометрического роста своих продуктов и услуг.

Но главное, что нам подарила пандемии и локдаун – это смена мышления. Это сложное время показало нам, что старая философия бизнеса больше не работает. Так какое же отношение к предпринимательству и зарабатыванию денег актуально в постковидном мире?

Для человека всегда самое простое – не думать. Поэтому многие пользуются уже придуманными обществом ролевыми моделями. Такая штука есть для предпринимателей, ее можно свернуть до одной фразы: «Подними бабла». В 2010-х предпринимательство стало целым культом, если хотите, классом по Марксу. Бизнес представлялся противоположностями: предпринимательство — война, конкуренты — враги, деньги — главная цель любой ценой. В качестве образцов выбирались волевые, дерзкие и своенравные лидеры, которые привыкли, во что бы то ни стало достигать намеченных целей.

В сознании общества поселилась картинка, что быть предпринимателем — круто. На многочисленных тренингах звучало, что зарабатывать деньги легко и просто может каждый. Приводились в пример успешные, хайповые и случайные бизнесы: где-то кто-то «поднял бабла» на крипте. Превалировала философия «чем больше денег, тем лучше». Развитию такого мышления и стиля жизни способствовали и социальные сети — в большей степени Instagram с его фотографиями роскошной жизни.

Что же изменилось?

Пандемия указала нам на один важный момент: чтобы быть счастливым, вовсе не обязательно иметь много денег – их должно быть просто достаточно. Финансы приходят к тебе только тогда, когда ты знаешь, зачем они тебе нужны. Когда ментально и морально ты готов к тому уровню ответственности и задачам, которые следуют за ними.

Сидя дома в самоизоляции с самим собой, люди стали задаваться вопросами: «А что дальше? Ради чего всё это?». Во время пандемии произошел сдвиг в мышлении. Уровень осознанности людей стал расти. Мы стали чаще задумываться о выбранном пути, а не просто ставить перед собой сухие цели. Медиа и социальные сети подхватили тенденцию – количество публикаций, постов и блогов, посвященных практике осознанности, выросло многократно.

Все больше в нашу жизнь входит понятие Impact* – какое воздействие мы своим мышлением и поступками оказываем на Землю и на жизнь будущих поколений. Бизнес не остался в стороне от этого процесса. Осознанные предприниматели начинают трансформировать свои компании в сторону положительного импакта и задаваться вопросами: деньги – это, конечно, хорошо, но какое наследие я оставлю после себя? Какой импакт я оказываю? Что лучше – построить очередную пиццерию, или создать продукт, который продлит жизни людей?

 

*влияние

Комментарии (0)

Купить журнал: