18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Светлана Бекасова

Пионер петербургской модной фотографии, продюсер съемок и куратор возглавила новый проект «Север» в лофте «Этажи» — музыкальный и арт-бар с суровым дизайном и приветливой атмосферой.

Каким бы вы хотели видеть «Север»?

Я люблю готовить, и раньше мы с друзьями постоянно затевали посиделки. Эту атмосферу мне хотелось бы перенести в бар. Элемент ретро в интерьере уже обозначен, никуда не деться от любви к старому времени, к некоторым моментам из детства. Я считаю, что людям в России не хватает общения и тепла. Потом все равно «Север» будет арт-баром, ведь мы находимся в «Этажах», а тут творческая молодежь, студенты. У нас очень часто сидят пьют кофе и рисуют эскизы. Много внимания я уделяю музыке. Я выросла на классических рокисполнителях: The Cure, The Smiths. Было бы странно, если бы я не ставила здесь то, что слушаю дома. К тому же «Север» — это история про контрасты: ретромотивы и, например, современные лампы. Мы будем остро реагировать на все, что будет появляться нового, актуального.

Кураторскую деятельность не бросили?

Нет, конечно. Я продолжаю опекать две галереи Fotowall, они исключительно фотографического толка. Галереи мобильные, демократичные, работают круглосуточно, буквальная реализация лозунга «Искусство должно принадлежать народу». Только что мы сделали выставку израильской фотохудожницы Орли Перель Нир, и это был мощный проект. А еще курирую галерею в «Доме быта», прекрасное пространство — маленькое, камерное. Там я выставляю все, что люблю, помимо фотографии: графику, живопись, объекты, видеоарт.

Занятость не мешает искать себя?

Я давно нашла себя, все мои амбиции были реализованы к двадцати годам: семья, ребенок, любимая профессия. У меня не сложная судьба. Это история везунчика.

Можете поделиться секретом успеха?

Если ты печешь пирожки — изучи про них все досконально, весь процесс изнутри и снаружи. Как в фильме «Девчата» — шестьдесят блюд из картошки. В каждой деятельности есть свое дно, до которого нужно дойти. Кроме того, я за узкую специализацию. Когда ты разрабатываешь одну тему, с рвением и трудолюбием, ты можешь стать мегапрофи.

«Мне сто лет, я эдакая Лени Рифеншталь,
плыву с аквалангом, а вокруг внуки»

Вы приобрели известность благодаря фотостудии «Аппликация». Как она возникла?

Примерно в 1998 году я познакомилась с Юлей Плахотниковой, и мы решили совместно с Яной Якубенок и Аней Студениковой создать студию, которая бы занималась фэшни артфотографией. На тот момент в городе не было вообще никакой индустрии фэшн-съемок. Нам повезло, мы сразу же попали в руки Elle, открывшего в Петербурге филиал, который на пару лет загрузил нас полностью: мы снимали для них семьдесят процентов иллюстраций. Навели мосты со всеми медийными лицами. Я очень хорошо помню, как в первый раз звонила на домашний телефон Алисе Фрейндлих. Потом уже понеслось: Harpers’ Bazaar, Vogue, L'Officiel, многие другие. Делали с Татьяной Парфеновой проект «Парадный детский портрет». Появились заказы от иностранных фотографов — я достаточно долго продюсировала российские съемки Олафа Мартенса.

Вы можете представить себя одиночкой?

Я умею объединять людей и все время этим занимаюсь. Как-то раз я почувствовала, что устала физически от своего окружения, решила сменить деятельность, причем так, чтобы никто не знал, чем я раньше занималась, готова была даже поменять имя и ушла… в повара. Проработала несколько месяцев, получила четвертый разряд, но натура взяла верх, когда меня попросили организовать пару вечеринок. Убедилась: не могу без людей, без коллабораций.

Расскажите о своей семье.

Мой дедушка Николай Бекасов в 1938-м был радистом в антарктической экспедиции на ледоколах «Георгий Седов» и «Ермак». И отец, и старший брат — моряки. Догадайтесь, кто в школе был самой модной и с коробкой жвачек, когда брат стал ходить за границу? Женщины в нашей семье живут долго, почти до ста лет, активной, насыщенной жизнью. Моей бабушке сейчас девяносто один, и только год назад она перестала работать. Так что я имею основания надеяться на такой финал жизни: мне сто лет, я эдакая Лени Рифеншталь, у меня своя гостиница и салон искусств на маленьком острове. Я плыву с аквалангом на какойнибудь остров, а вокруг меня плывут внуки и правнуки.

Что вы любите читать, смотреть?

Один из моих самых любимых фильмов — «Вальсирующие» Блие. Из книжек ждут своего часа «Краткая история кураторства» от московского «Гаража» и «Ролан Барт о Ролане Барте».

Говорят, вы были рейвершей.

Лет в семнадцать я подружилась с будущим дизайнером Женей Неймандом, чей старший брат входил в тусовку Тимура Новикова. Тогда они делали закрытые вечеринки в мастерских на Обводном и Фонтанке. Мы попали на одну, и понеслось. В те времена я познакомилась с огромным количеством людей, с которыми дружу до сих пор.

А дочка у вас тусуется?

Было бы странно, если бы было иначе. На восьмом месяце беременности я как раз наблюдала за омоновскими облавами в «Тоннеле» и «Грибоедове».

Светлана Бекасова окончила Гуманитарный университет профсоюзов по специальности «режиссер мультимедиапрограмм». Была директором картины BBC «История ВМФ России», продюсером журнала 11.magazine. За пять лет организовала около полусотни выставок в разных пространствах и является бессменным куратором «Ночи музеев» в лофт-проекте «Этажи». В баре «Север» играют сеты Арсений Морозов и Long Arm.

текст: Борис Конаков
фото: Анастасия Лазуренко 

Материал из номера:
Февраль - Новая власть рунета
Люди:
Светлана Бекасова

Купить журнал: