• Журнал
  • Стиль
Стиль

Петр Аксенов: художник, дизайнер интерьеров и стилист важным в моде считает период XIX – начала XX века.

Художник, дизайнер интерьеров и стилист важным в моде считает период XIX – начала XX века, преклоняется перед талантом Ральфа Лорена и Валентино, говорит, что Том Форд всегда одет с иголочки, а бренд Versace на сегодняшний день, по его мнению, совсем не соответствует духу времени.

О детстве
Любовь к моде возникла у меня еще в детстве. Мой папа был выездным и всегда хорошо одевался, опережая веяния, которые царили в Советском Союзе. Поэтому и у меня всегда было все самое модное: костюмы, куртки на молнии, джинсы, серые туфли из мягкой кожи... Даже школьную форму мне подгоняли по фигуре мамины портные. В то время как все ходили в шубах из искусственного меха и шапках-петушках, я щеголял в дубленке и натуральной меховой шапке. В общем, был настоящим пижоном. Но особую страсть я уже тогда испытывал к красивой обуви. Ботинки, в которых нужно было идти 1 сентября на торжественную линейку, я начинал выбирать чуть ли не за полгода, они должны были быть яркими, необычными и никак не черными, а цветными – золотистыми, серыми, коричневыми.

Петр Аксенов и Дмитрий Маликов

О любимой эпохе в моде
Центрообразующим и концептуально важным в моде я считаю период конца XIX – начала XX века. Именно в эту эпоху зарождается эстетика, которая имеет сильнейшее влияние на моду (впрочем, и на другие сферы жизни) и по сей день. В это время происходит переход от старого костюма к современному, уже полувоенному, но при этом не лишенному стиля и элегантности. Для меня абсолютно безупречные герои того времени – Оскар Уайльд, Феликс Юсупов, Рудольф Валентино, Александр Блок, Сергей Есенин, Федор Шаляпин. Но и наше время кажется мне очень удачным с точки зрения моды и стиля. Царящая сейчас эклектика позволяет человеку быть во всем личностью и ярко выражать собственную индивидуальность, в том числе и посредством одежды.

О дизайнерах
Я преклоняюсь перед талантом таких дизайнеров, как Валентино, Ральф Лорен, Ив Сен-Лоран, Том Форд. На мой взгляд, все коллекции Ralph Lauren наполнены не только стилем, но и смыслом, и комфортом. Yves Saint Laurent всегда создает модные классические образы и лучшую в мире модель обуви – Jonny Boot (у меня около пятидесяти пар только этой модели в разных цветах и коже – крокодил, страус, питон), а Том Форд делает очень красивые и модные вещи вне зависимости от того, для какого модного дома работает. Что касается женской одежды, лидерами тут, без сомнения, являются Alexander McQueen, Marc Jacobs, Balenciaga и Jil Sander. Думаю, что в ближайшие десять-двадцать лет на самые топовые позиции выйдет также Bottega Veneta. Очень странными и остановившимися в своем развитии мне кажутся марки Byblos, Cavalli, Versace. В тот момент, когда обществу хотелось экстравагантности и чрезмерной роскоши, Versace, конечно, соответствовал духу времени. Но сейчас, к сожалению, этого о марке не скажешь.

Об иконах стиля
К сожалению, практически никто из наших соотечественников не может считаться иконой стиля в полном смысле этого слова: мы мало соответствуем мировым представлениям о моде. Пока большинство наших девушек (да и мужчин тоже) все еще нуждаются в хорошем стилисте. Тем ценнее люди, которые всегда одеваются безупречно, такие как Мирослава Дума, Светлана Маниович, Юлия Коровина, Юлия Визгалина, Айдан Салахова, Ольга Свиблова. Среди мужчин я хотел бы отметить Евгения Бакаева (архитектор, совладелец галереи дизайна Room. – Прим. ред.) – он не только очень точно чувствует, что модно, но и всегда одевается в соответствии с ситуацией: может быть в пиджаке и бабочке, а может – в джинсах Denis Simachev и майке. Если говорить о западных законодателях моды и стиля, для меня это Джуд Лоу, Мадонна, Кейт Бланшетт, Гвинет Пэлтроу, Ева Грин, Карла Бруни. Всегда с иголочки одет Том Форд.

О моде и искусстве
Для меня модная индустрия является дополнением к тому, чем я занимаюсь по жизни, – к современному искусству. Интеллектуалы никогда не отделяли моду от современного искусства, потому что это очень близкие и взаимосвязанные вещи. Достаточно вспомнить, что Энди Уорхол, человек, который принес современное искусство в массы и помог понять его домохозяйкам и техасским фермерам, семь лет проработал арт-директором модного журнала Harper’s Bazaar и вся его жизнь была неразрывно связана с фэшн-индустрией. Конечно, многие проекты, в которых я участвую, связаны с модой. Я очень люблю стилизовать современные съемки под разные исторические эпохи: начало XX века, 1920-е или 1960-е годы. Никогда не забуду свою первую съемку, которую я делал для журнала Vogue с фотографом Ладо Алекси: мы снимали девушек, которые проводят предновогодние вечера в старинных усадьбах, в эстетике салона Анны Павловны Шерер. Эта съемка принесла мне удачу и много хороших воспоминаний.

О Москве и Петербурге
Московский стиль определенно отличается от петербургского. В Северной столице принято одеваться скромно и со вкусом, в Москве – роскошно, порой даже вычурно, с огромным количеством лейблов. С другой стороны, более буржуазные образы лучше удаются московским светским девушкам. Мне самому ближе не московский и не петербургский, а скорее европейский стиль.

Про и контра
Мой мастхэв на этот сезон – джинсы клеш Yves Saint Laurent, черная водолазка, тренч и модная сумка из новой коллекции. Что уже совсем неактуально и вызывает только отвращение: джинсы на бедрах, шорты выше колена, майки-«алкоголички» и обилие аксессуаров от Dolce & Gabbana. 

Петр Аксенов и Андрей Григорьев-Аполлонов

Материал из номера:
БОГ
Люди:
Петр Аксенов

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: