• Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Zap MAMA

С тех пор как мы с мамой вынуждены были бежать из Конго от войны, я никогда не была на родине. И политической ситуацией там не интересуюсь, меня скорее волнует то, как живут люди, какие у них надежды и чаяния. Поэтому документальным фильмам об Африке я верю куда больше, чем политикам, которые вряд ли на что-то способны. На самом деле я всегда хотела изменить этот мир, еще когда была подростком. И мой способ сделать это — музыка. Например, клип Hello to Mama мы сняли в Мали, и все средства от продаж сингла пошли на помощь тем самым людям, которые в нем участвуют.

С Дэвидом Бирном мы встретились перед записью нашей первой пластинки Adventures in Afropea. Дэвид — отличный продюсер, он очень четко знает, чего хочет. И, самое главное, действительно разбирается в своем деле — я не помню ни одного слабого релиза на его лейбле. Но после того как альбом возглавил все чарты, публика ждала, что мы станем обычной девичьей поп-группой, а мне этого совсем не хотелось.

Я в музыке уже двадцать лет, но мое ощущение от этой цифры одно: время течет так быстро, что я не успеваю сделать даже половины задуманного. Было бы здорово вообще не спать, тогда все двадцать четыре часа были бы в моем распоряжении. Но вот Интернет очень сильно захватывает внимание — можно просидеть в чате целый час, а кажется, что это всего десять минут. Что касается музыки, то, конечно, теперь все гораздо проще: не нужно нанимать звуко инженеров, платить огромные деньги за мастеринг. Каждый может стать музыкантом, и это главное отличие от 1990-х, когда я начинала.

Мне очень важно было не потерять свои корни, вновь найти себя. Именно поэтому я и увлеклась африканской музыкой, особенно манерой пения пигмеев, — она, кстати, очень напоминает йодль. Я стараюсь постоянно работать над вокалом. Новое поколение певцов, вроде Энтони Хегарти, широко использует возможности вибрато, мне хотелось бы и в этом достигнуть мастерства. Вообще-то, я самоучка, вдохновением для меня становятся чужие пластинки. Если музыка меня по-настоящему трогает, мне неважно, кто исполнитель и из какой он страны. Я просто ставлю песню на повтор и пытаюсь понять, как это можно спеть, — это очень действенный способ. Например, сейчас я понимаю, насколько новаторским был альбом Adventures in Afropea. Vol. 1. Тогда его критиковали за то, что голос там порой звучит исключительно как ритмический элемент. А сейчас уже все электронщики так делают! У меня еще много секретов припасено, скоро сами услышите. Текст: Егор Антощенко


Zap Mama. «Усадьба. Джаз», Елагин остров, 3 июля

Материал из номера:
ЕДА И ГРАЖДАНИН

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: