18+
  • Город
  • Город
Город

Выставка андеграундного художника стрит-арта Banksy прошла в Ростове-на-Дону

Кто такой Бэнкси? Бэнкси – художник и режиссер , имя которого неизвестно по сей день. Своё творчество Бэнкси начал с 1990 года в городе Бристоле (предполагаемый родной город художника), позже он начал рисовать в Лондоне, где его граффити были замечены, и он получил международное признание. Прославился он, благодаря своему стилю: сатирического уличного искусства и граффити, выполненных при помощи трафарета. Все работы Бэнкси посвящены общественные и политическим проблемам. Есть догадки, что, именно таким образом он дает собственные комментарии на ситуации, высмеивая политические аспекты.

Поконкретнее

Пройдя контроль у билетеров, вы попадаете в светлый и большой зал, похожий на музей. Весь зал был увешан работами художника, вокруг лишь экспозиции и тихая музыка, сопровождающая вас до выхода. Может показаться странным тот факт, что стрит-арт можно было увидеть в основном лишь на фотографиях и холстах, но было в них что-то притягательное.

На выставке было представлено более 90 экспонатов художника: репродукции полотен, фотографии, постеры и копии уличных граффити Бэнкси, а также мультимедийный контент. Придя на выставку, вы словно попадаете в мастерскую известного художника, вы можете увидеть рабочее место Бэнкси, новое полотно и телевизор, на котором на репите (повтор) крутятся записи с аукционов, где выкупали самые популярные работы Бэнкси: «девочка с воздушным шаром», «я не верю в глобальное потепление» и другие.

Начало

В самом начале зала в глаза бросается экспонат «Девочка с воздушным шаром» — это один из самых известных шедевров концептуализма Бэнкси. Она вошла в историю искусства. На глазах у всех сразу после продажи на аукционе в 2018 году полотно было разрезано наполовину, после чего стоимость картины подорожала вдвое. Далее взгляд приковывает картина «Я боролся с законом» - работа была написана по реальным событиям, а точнее видеозаписям неудавшегося покушения на президента США Рональда Рейгана в 1981 году. Работа представляет собой трехцветный экран, на котором изображены пять черно-белых фигур с трафаретами. В ожесточенной схватке один мужчина был схвачен тремя другими в то время, как четвертый наблюдает за этим сюром.

Пройдя далее, можно было заметить рабочее место художника: синее кресло, небольшой стенд, наполненный красками и кистями, холст и много коробок. Сзади на стенде висит колесо от велосипеда, некое дополнение рабочего места. Справа от постановки можно было увидеть самого Бэнки, на лестнице, в окружении баллончиков краски, к сожалению – это всего лишь манекен, который пытался расписать стену.

«Авторское право - для неудачников»

С левой стороны от рабочего места, висит репродукция известного граффити «Метель цветов». Эта работа получила огромную популярность в 2020 году, когда Бэнкси лишился прав на свою работу. Вокруг этого экспоната было много шумихи, и каждый уважаемый человек пытался присвоить его себе. «Метель цветов» было создано в 2003 году на одном из гаражей в Вифлееме. На рисунке изображен парень, предшествующий броску. С первого взгляда может показаться, что участник уличного протеста бросает коктейль Молотова, однако на самом деле в руке он держит букет полевых цветов. Бэнкси превратил образ бунтаря в знак борьбы, решительности и милосердия. Изобразив цветы, вместо коктейля Молотова, художник пытался донести, что изменений нужно добиваться мирным путем, не допуская насилие и агрессию.

В 2014 году компания «Pest Control Office», представляющая интересы Бэнкси, подала заявку на регистрацию торгового знака на картину «Метель цветов», тогда запрос был одобрен. Однако в 2018 году компания, выпускающая поздравительные открытки, смогла оспорить это решение. Компания заявила, что в виду анонимности художника она тоже может иметь возможность использовать этот рисунок на открытках. После двух лет борьбы за права на картину, Бюро по интеллектуальной собственности вынесло вердикт, лишающий художника прав на свою работу: «Невозможно установить Бэнкси как бесспорного владельца таких работ, потому что его личность не раскрыта».

Центр внимания

В центре внимания всей выставки даже не экспонаты, а личность Бэнкси, его надписи и цитаты. Благодаря им можно понять мысли и чувства художника, сделать собственные предположения для чего он делает это и почему скрывается по сей день.

Некоторые из них:

«Баланс святого Грааля – это когда ты тратишь на изготовление картины меньше времени, чем люди на ее разглядывание.»

«Граффити – это один из немногих инструментов, который у вас есть, когда нет почти ничего, и даже если вы создадите рисунок, который победит мировую бедность, вы можете заставить кого-то улыбнуться, пока он мочится... Бэнкси – биться головой о кирпичную стену.»

Бэнкси работает ради людей, он хочет, чтобы его поняли и услышали, он делает некий призыв к проблемам современного общества, его нужно принимать, ведь он тоже является частью нашего общества. Все экспозиции художника ироничны, они направлены против войны, политики, хаоса, капитализма и насилия.

Современное искусство стоит понять

Выставка Бэнкси – уже само по себе искусство, поскольку она очень эпатажна, залы с экспонатами завораживают. Чтобы понять всю суть, нужно приглядываться к каждой детали, это могут быть маленькие картинки, висящие на стене или мини-граффити, которые прячутся между работами. Сама обстановка притягивает к себе, ведь стоит только подумать, несколько лет назад, рисунок, нарисованный анонимом на гараже, был никому не интересен , а теперь за такими работами охотятся по всему миру, потому что только сейчас это стало ценно и по-настоящему важно.

Одной из таких многих работ, стала «Усмешка жнеца», это очень ранний и наиболее узнаваемый экспонат художник. На картине изображена фигура скелета мрачного жнеца. Держав свою традиционную косу и небрежно восседая на большом циферблат, лицо смерти в капюшоне больше не мрачное, оно сменилось на желтый смайлик. Плоский смайл единственный яркий элемент, который выделяется среди всей черно-белой трафаретной печати. Данный смайл являлся ассоциацией рейвом 90-х годов, предстал в работе Бэнкси зловещего жнеца, как «дружеского» персонажа, который мечется между двумя мирами добра и зла, а также играющего с границами времени.

Искусство анонимного художника и режиссёра стоит вашего внимания, ведь это непросто картинки на гаражах, уличных стенах и подъездах – это вызов современному обществу, это творчество не имеет границ, истинным ценителям искусства всё равно, кто такой Бэнкси и как он выглядит, ведь главное в нём то, что он творит.

Текст: Петькун Наталья

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: