18+
  • Образ жизни
  • Финансы
Финансы

Стратегия в деле: как управлять бизнесом на расстоянии и увеличить прибыль в два раза?

Виталий Саитов, владелец ресторанов More More, «Особняк» и бренда замороженных пицц «Тока-Тока», — яркий пример собственника, который благодаря стратегическому управлению смог достичь впечатляющих результатов. Рассказываем, как ему удалось выстроить компанию так, чтобы управлять бизнесом на расстоянии и увеличить прибыль в два раза.

Анна Самсонова

У вас был довольно успешный, казалось бы, бизнес. Почему решили, что пора что-то менять?

На самом деле, успешным он выглядел только со стороны. Самая большая проблема была в том, что бизнес был максимально неструктурированным, не было системы контроля, все работало в «ручном» режиме.

Раньше я думал, что можно работать без выходных. Мой брат, шеф-повар, поставил личный рекорд — он работал 382 дня без выходных. (Смеется.) Но я считаю, это антирекорд. Нужно отдыхать, уделять время личной жизни, заниматься спортом. Я же столкнулся с тем, что в моей жизни была одна работа. Это и стало одним из сигналов — пора что-то менять.

С этого момента и началась перестройка бизнеса. Я прошел обучение стратегическому управлению и начал внедрять инструменты в компанию. Для меня было важно поднять боевой дух сотрудников и сделать так, чтобы они работали, как единый слаженный механизм, движение которого направлено к одной цели.

С помощью каких инструментов вам удалось повысить эффективность бизнеса?

Вместе с академией «Стратег» мы внедрили основные инструменты. У нас появился тренерский отдел, который занимается качеством сервиса, обучением сотрудников и контролем их работы.

В ходе обучения мы составили панель управления, которая показывает полную картину работы каждого отдела и помогает при регулировании бизнес-процессов. Каждое утро я получаю отчет по тридцати показателям: от выручки бара до среднего чека. Так можно понять, как прошел вчерашний день у каждого человека из команды, увидеть, какой отдел хорошо поработал, а какой — не очень, решить, где можно чуть сократить расходы, а где, наоборот, увеличить.

Мы опираемся на панель управления и при выставлении ежедневных задач. Персонал перед началом рабочего дня первым делом обращается к таблице, смотрит, какие ежедневные задачи были выставлены для него, какие — для другого сотрудника, также они могут поставить задачи друг другу.

После координации, где руководители и сотрудники отчитываются по поставленным задачам и цифровым показателям, я посмотрю таблицу, увижу, что они между собой скоммуницировались, и просто проконтролирую выполнение.

Заходя в обучение, я сомневался в его эффективности, но окончательно в своем решении утвердился после экскурсии в управляющую компанию академии «Стратег» в Кирове. Это огромнейшая и суперструктурированная корпорация стала для меня отличным примером, который зарядил и вдохновил на создание такой же системы в своем бизнесе.

Я нисколько не жалею, что потратил деньги на обучение, потому что затраты очень быстро окупились. За восемь-девять месяцев наши финансовые показатели выросли в два раза. Для меня это был супер прорыв, ведь я даже не ставил такой цели относительно выручки.

Анна Самсонова

Во время перенастройки бизнеса вы довольно много времени провели за границей. Оглядываясь назад, что вы ответите на вопрос: «Реально ли качественно управлять бизнесом, находясь за пределами страны или в другом городе»?

После перестройки бизнеса у меня появилось много свободного времени и огромное желание сделать действующий бизнес управляемым на дистанции. И это получилось. Буквально в первые два месяца, находясь в Турции, я наладил все процессы: структурированную систему обучения и систему управления без моего участия.

Это самая главная цель «Стратега» — вывести владельца бизнеса из операционного управления. И у них это получается

Бизнес рос без меня, я только лишь продолжал дальше учиться и внедрять полезные фишки. Конечно, успеха не последовало, если бы команда не впитала знания и не внедрила новые инструменты.

С новым бизнесом, скорее всего, сразу качественного дистанционного управления выстроить не получится. Относительно «Особняка» я бы не смог вот так уехать на полгода, потому что проект новый, проект огромный. Нужно поставить его на ноги хотя бы первые два-три месяца: обучить персонал нашей системе, дать им время влиться в новые процессы и понять, почему мы ставим такие амбициозные цели. Как только управляющий коллектив будет уверенно оперировать теми же показателями и целями, как и мы, я пойму, что, да, бизнес можно вывести на дистанционное управление.

Как вы мотивируете сотрудников?

Благодаря обучению я внедрил нематериальную мотивацию. Теперь наша обязательная традиция — это ежедневные собрания. На утренних пятиминутках мы заряжаем ребят, пробуем различные напитки, в игровой форме проводим обучения по сервису.

Мы отказались от системы штрафов. Напротив, у нас развита система геймификации: за заслуги, хорошие показатели и просто добрые дела сотрудники получают «креветки». Эти призовые жетончики можно потратить на наш мерч или выкупить «желтые карточки», которые даются за какие-либо нарушения.

Таблица задач — это классный инструмент для мотивации, где каждый сотрудник может увидеть задачи на день и цифровые показатели, которые ему необходимо достичь. Огромный спектр показателей, на которые можно с утра посмотреть и понять, как прошел вчерашний день у каждого человека из команды. И я вижу, как у сотрудников зажигаются глаза, они хотят победить и покорить новые вершины. При этом сотрудники помогают друг другу и идут к общей цели вместе. Команда стала очень сильной и сплоченной.

Еще один важный пункт — мы не скрываем наши показатели ни от одного члена команды. Команда видит, что увеличивается прибыль, что деньги вкладываются в компанию и обучение сотрудников. Они видят, что ресторан становится лучше, сервис становится лучше, другие проекты открываются. Для них открываются новые планки, новые цели. Все становится прозрачнее, и команда это ценит.

Костюм Com.Mode (ТЦ «Галерея»)
Анна Самсонова

Костюм Com.Mode (ТЦ «Галерея»)

Галина Щелчкова
директор пермского филиала Академии «Стратег»

Виталий пришел к нам осознанным собственником: он знал, куда идет и что хочет. А главное — понимал, что он не покупает «волшебную таблетку», что ему придется много учиться и внедрять новые инструменты самостоятельно.

После проведения диагностики, мы выявили, что самая большая сложность у Виталия была с написанием целей организации. Цель исходит из мечты. Собственнику нужно помечтать и выложить фантазии в цель, причем здесь нужно опустить личное. Организация — это отдельный организм, который функционирует без оперативного управления собственника. Мы очень долго работали над постановкой цели. Сейчас она у организации есть, она очень классная и здорово мотивирует команду и, конечно, Виталия.

Команда — это классно, но важно понимать: все-таки результаты должны быть подконтрольны, потому что выполняется только то, что контролируется. И вот этот контроль осуществляется благодаря цифровым показателям, которые отображаются на панели управления. Панель управления показывает все данные за день, неделю и месяц — это необходимо для того, чтобы руководитель имел способность достаточно быстро принимать управленческое решение.

На самом деле, было внедрено большое количество инструментов, которые показали свою эффективность и увеличили выручку компании в два раза. Нам еще предстоит много работы, потому что Виталий еще проходит обучение и постепенно осваивает другие инструменты стратегического управления.

Академия «Стратег», ул. Окулова, 75, тел. (909) 111-5909,
perm.strateg-academy.comvk.com/strateg_academy

16+. Реклама. ИП Щелчкова Галина Александровна. ОГРНИП 316595800094581

Материал из номера:
Октябрь — Ноябрь 2023

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: