Главный редактор сайта «Собака.ru» Михаил Стацюк выяснил, почему Instagram превратился в новый вид шоу-бизнеса и победил телевизор, сколько стоит селебрити-маркетинг и как работают компании по продаже рекламы в аккаунтах звезд.
ТЕХНОЛОГИЯ
Instagram уже не тот. Спокойно пролистать ленту и не наткнуться на «джинсу» стало невозможно. На втором посте обязательно угодишь в отметку какого-нибудь бренда и еще в десяток промо-хэштегов, через пару постов — «спасибо за приятный подарочек» (и счастье, если это будет корзинка с едой или зубной пастой), а под конец и вовсе лобовое заискивание перед салоном красоты, такси-сервисом или интернет-магазином. Похоже, эпоха визуального потребления логично обросла коммерческим спросом и предложением, а Instagram мутировал в новый вид шоу-бизнеса с очень простой для этой сферы схемой.
Готовя материал, мы выделили три кита, на которых базируется коммерческий успех аккаунта. Сперва нужно достигнуть отметку в 5 тысяч подписчиков: тогда попадаешь в рассылки промо-подарков. Шлют всё: от кроссовок до пакетов с продуктами. Главное тут — «быть своим», то есть иметь максимум целевой аудитории и общаться с трендсеттерами. Второй этап — от 5К до 10К — проходит под девизом «бартер». Продуктовые корзины и приглашения в салоны красоты вагонами идут на твой адрес, только успевай делать отметки. Наконец, последний, третий этап — коммерческий. Когда ты выходишь далеко за цифру в 10К, тебя рассматривают как потенциальную рекламную площадку.
![]() |
Гоша Карцев, стилист, основатель марки ГОШ (@goshakartsev):
|
ЗВЕЗДЫ
Преданные поклонники Ксении Собчак, вероятно, обратят внимание, с каким завидным постоянством телеведущая, обладая 1,5 млн армией фолловеров, отдает свое предпочтение в выборе одежды ЦУМу, сопровождая кадры соответствующим хештегом.
Скажем сразу: к селебрити-маркетингу в Instagram прибегают бренды всех направлений — от люксовых марок до доморощенного самопала. Представитель одного из интернет-магазинов сегмента люкс рассказал, что среди мировых премиум-брендов наметилась тенденция: рекламное внимание от суперпопулярных звезд переходит к более нишевым героям с меньшим количеством подписчиков. По его словам, бренды теперь смотрят не только на размер аудитории, но и на ее качество.
«У Алены Водонаевой, конечно, много фолловеров, но они из разных городов России и не факт, что у них вообще есть деньги на дорогую сумку нашего бренда, — рассказывает наш собеседник — Аккаунты Наташи Туровниковой или Саши Федоровой — скромнее по показателям, зато там более понятная для нас аудитория».
С некоторыми звездами заключают договор: отыграть диджей-сет на открытии шоурума (разумеется, в тотал-луке бренда-устроителя) и выложить пару кадров. Оплата взамен может быть самой разнообразной: в дело идут подарки, пресс-туры, сертификаты на крупные суммы или скидки в размере 80-90%.
«У нас нет статьи в бюджете под эту деятельность, — рассказывает представитель мирового бренда сегмента люкс. — Через подарки или скидки нам проще оформить эту деятельность и не париться насчет налогов».
Селебрити-маркетинг в Инстаграме становится все более востребованным — в этом сегменте начали появляться отдельные организации, которые работают с популярными в сети блогерами и рекламодателями. Короче говоря, рекламные агентства по Инстаграму звезд. Одно из таких — Social Stars, которое сотрудничает с более чем 500 героями в диапазоне от Ольги Бузовой и Максима Виторгана до интернет-героев.
![]() |
Егор Яковлев, совладелец компании Social Stars:
|
![]() |
Юлия Журавлева, диджей, персональный стилист Эвелины Хромченко:
|
ПОСЛЕДСТВИЯ ИНСТАГРАМ-МАРКЕТИНГА
Пока организации заключали контракты на коммерческие промо и, подобно данайцам, выстраивались в очередь с бартерными дарами, Инстаграм проник в модные тенденции. Теперь продукция твоего бренда должна сама себя пиарить: чем крупнее лого на твоем свитшоте или кепке, тем проще «раскрутиться». Тенденция логомании очень кстати подвернулась дизайнерам всех направлений: keep calm and make my logo bigger.
Самые находчивые соединяют идею логомании с персональным неймингом. Один из самых ярких примеров — акция с брендированными банками Coca-Cola, которые разослали всем топовым блогерам и представителям СМИ. А предприниматель из Петербурга Максим Бухтияров и вовсе сориентировал бизнес-идею своего стартапа на персональный брендинг: он запустил проект Personal Case. Компания производит брендированные вашим ником чехлы для айфонов. Стоило ему сделать пару «звездных» подарков, как Дима Билан в эфире Первого Канала делает селфи с брендированным чехлом, а Ольга Бузова демонстрирует кейс с неймингом в прайм-тайм на ТНТ. Вирус запущен — от клиентов нет отбоя.
![]() |
Артур Ефремов, PR и Communication Aizel
|
![]() |
Вахтанг Акиртава, основатель интернет-магазина NAME`S:
|
![]() |
Михаил Фишер, генеральный менеджер сервиса персональных водителей Uber (Санкт-Петербург):
|
![]() |
Андрей Кощеев, основатель сервиса продуктовых корзин «Дома вкуснее»:
|
ОБРАЗ ЖИЗНИ
Инстаграм, подобно ТВ или глянцу, превратился в классическую рекламную площадку со своими группами аудитории, охватами и расценками. Как и полагается медиа-площадке, предложения о рекламе тут взаимны. То есть не только бренды и организации выходят на звезд, но и сами селебрити предлагают свои аккаунты в качестве рекламных площадок. У некоторых инстаграм-«тысячников», среди которых известные журналисты, телеведущие и стилисты, есть готовые презентации с собственными профайлами. Такая презентация включает в себя краткую биографию, указание всего медийного охвата: обложки глянца, различные премии, собственные передачи на радио и ТВ и — разумеется — количество подписчиков в Инстаграм. Эти презентации — своего рода коммерческе предложения, которые звезды отправляют для заключения контрактов или бартера.
Скажем, если вы собрались в отпуск и выбираете себе отель, самое время разослать свою презентацию с предложением выгодных условий по размещению. Как отмечали наши собеседники, у популярных блогеров с подписчиками выше 20К нет проблем заселиться в отели даже мировых сетей на комфортных условиях.
![]() |
Наталья Ермашова, PR-директор отеля Four Seasons (Петербург):
|
ЗВЕЗДЫ ИНСТАГРАМА
Социальная сеть породила целую армию звезд новой формации. Их контент — они сами, запечатленные в селфи. «Я в Инстаграме — значит я существую», чисто по Бодрийяру. И если вы никогда не слышали фамилии «Вэй», «Рай» или «Клэп», то явно не знакомы с материалом. Аудитория их аккаунтов примерно равна населению Волгорада и превышает численность всех жителей Тулы. Однако рекламой промышляют не только «миллионщики», но и «тысячники». Работают по тем же схемам, что и селебрити: бартер и коммерция.
![]() |
Рита Слуцкая, блогер (@sl_rita)
|
![]() |
Анастасия Черненко, блогер (@flk_miracle):
|
![]() |
Лена Шейдлина, блогер (@sheidlina):
|
P.S.
Редакция выражает благодарность всем героям материала, которые открыто ответили на наши вопросы.
Комментарии (0)