Проект нижегородского Арсенала «Новая акусматика» задуман, чтобы на практике исследовать и осмыслить, как мы сейчас общаемся друг с другом. Взаимодействие людей онлайн сразу начало создавать новую визуальную эстетику — чего стоят только готовые фоны для видеоконференций. Но интернет-трансляция также сильно влияет и на звук. Для него это настоящее приключение: потери качества, сбои сигнала, задержки трансляции. Вместо унисонов в музыке возникают неожиданные полифонические эффекты, любые совпадения становятся спонтанными.
В рамках проекта «Новая акусматика» приглашенные композиторы осмысляют неудобства онлайн-среды как уникальные особенности — новую эстетику, новый «лоу-фай». Проект включает в себя четыре сессии, где музыканты, как и все мы сейчас, взаимодействуют друг с другом онлайн и используют только личную непрофессиональную аппаратуру для трансляции звука. Чтобы вы могли подготовиться к прослушиванию, каждый стрим будет сопровождаться вступительным словом куратора проекта музыковеда, кандидата искусствоведения Ксении Ануфриевой.
Вот как она объясняет концепцию: «Древнегреческий философ Пифагор читал ученикам свои "акусматы" (изречения) из-за ширмы, чтобы не отвлекать их от содержания речи. По аналогии в 1955 году пионер электронной музыки Пьер Шеффер назвал акусматикой практику слушания через колонки. Именно акусматикой занимаемся все мы сейчас. Для проекта композиторы-участники предложили музыку, исследующую особенности исполнения во время стрима».
Трансляция будет доступна на сайте Арсенала по ссылке.
Расписание и программа стримов:
1 мая, 17:00 — Колян Рош (Франция) «Les chambres de Sisyphe»;
8 мая, 17:00 — Даниил Пильчен (Москва) «Four songs»;
15 мая, 17:00 — Илья Грибов (Нижний Новгород) «Пятнадцать ноль четыре двадцать»;
22 мая, 17:00 — Сергей Хисматов (Германия) «Soglasie for ensemble».
Фото: архив организаторов
Комментарии (0)