18+
  • Что где есть
  • Герои
Герои

Непереводимая игра вкусов

Шотландия ассоциируется с брутальностью и суровыми горцами, от которых пахнет дымом и виски. Михаил Калачев, посол дистиллерии Бруклади (Bruichladdich) в России и Восточной Европе, рассказывает о том, что старые шотландские традиции отлично приживаются на русской почве, а уникальный вкус и богатая история не нуждаются в переводе.

Расскажите историю Bruichladdich. Какие легенды она таит?

Сто тридцать восемь лет назад на острове Айла в Шотландии появилась семейная винокурня братьев Харви. В течение двадцатого столетия она работала с перебоями: менялись хозяева, и все шло к тому, чтобы производство закрыть. Но в 2001 году случилось чудо: пришли люди, которые поверили, что из этого может выйти толк.  Купили разваленный завод, который находился в печальном состоянии, отремонтировали его и начали делать виски. 

Технологии и традиции подверглись модернизации и резким изменениям с приходом новых хозяев?

Технология осталась той же, поскольку хозяева часто менялись и новые не имели особого желания инвестировать и что-то менять. Потом, наконец, пришли люди, которые поверили, что дистиллерию можно оживить и сделать что-то аутентичное на старом оборудовании. Помогло им то, что вместе с заводом от предыдущих хозяев им достались бочки. Строго говоря, основным условием сделки была покупка не самого завода, а тех самых бочек, а завод им, по сути, подарили. В двухтысячных дистиллерия развивалась и стала заметной настолько, что в 2012 году ее купила компания Rémy Cointreau. 

Чем, на ваш взгляд, бренд отличается от других? В чем состоит его эксклюзивность?

Первое – это сложно произносимое название, и дело не только в специфике русского языка. Если людей в Лондоне или Эдинбурге попросить прочитать, они сделают множество ошибок. Bruichladdich – это название той местности, где находится завод. Переводится как «скалистый морской берег», а по-русски читается «бруклади». Кроме того, это единственный завод в Шотландии, который работает с терруарным подходом. Это означает, что производители верят в то, что климатические и географические условия, оборудование, люди в совокупности влияют на то, насколько вкусным получается вино. Сочетание этих факторов каждый день разное, поэтому благородный напиток с острова Айла невозможно штамповать, как какую-то деталь на заводе: вкус всегда неповторим.

Правда ли, что каждый напиток имеет свою идеальную гастрономическую пару? С чем, на ваш взгляд, сочетается суровый шотландский характер?

Проще, наверное, сказать, с чем он не сочетается, и это цитрусовые. Не стоит экспериментировать с ними, потому что кислый вкус напрочь забивает все то, что в Шотландии пытаются привнести путем длительной выдержки и купажирования. Любое сочетание напитка и еды построено на дополнении или противопоставлении: либо у еды очень ярко выраженный вкус, а напиток играет вторую скрипку, либо наоборот.

Глоссарий:

Дистиллерия – универсальное слово, обозначающее производство почти любых крепких напитков: виски, водки, коньяка, рома и т.д.

Винокурня – заведение, помещение для изготовления спирта, водки, то же самое, что дистиллерия.

Терруар – совокупность почвенно-климатических факторов и особенных характеристик местности, определяющая сортовые характеристики сельскохозяйственной продукции.

Текст: Ксения Соловьева

Фото: материалы героя

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: