• Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Скажи-ка, дядя

Московский Театр имени Евгения Вахтангова ставит с ног на голову представление о классике русской драматургии. «Дядя Ваня» в постановке Римаса Туминаса дает понять, почему Чехов называл эту пьесу комедией.

Первое, что стоит смотреть на гастролях, это спектакли художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Его «Дядя Ваня», поставленный осенью 2009 года, стал театральной сенсацией благодаря захватывающей игре Сергея Маковецкого в главной роли и непривычной трактовке пьесы, которая парадоксальным образом не противоречит букве чеховского текста. Так, доктор Астров в исполнении Владимира Вдовиченкова больше похож на ковбоя из вестерна, чем на провинциального врача, а Елена Сергеевна, которую играет Анна Дубровская, выглядит как кукла Барби, ожившая, но так и не научившаяся чувствовать.
«Дядю Ваню» уже привозили на фестиваль «Дуэль», однако аншлаг не позволил посмотреть его всем желающим. Мистическую драму Лермонтова «Маскарад» Туминас неожиданно поставил в духе итальянской комедии дель арте. Использование такого яркого карамельного стиля только подчеркивает всю глубину трагических переживаний главного героя Арбенина, которого играет Евгений Князев. А из спектаклей других режиссеров стоит обратить внимание на «Дядюшкин сон» – в нем живой классик Владимир Этуш в роли задумавшего жениться престарелого князя дает настоящий мастер-класс актерской игры в манере старой школы.

Гастроли Театра им. Евг. Вахтангова на сцене Выборгского ДК,
с 9 по 13 февраля


Материал из номера:
Портрет российского кино 2010

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: